• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:13 

Временами меня мучают остро депрессивные приступы ощущения ненужности, пустоты и никчемности существования. В такие моменты возникает желание где-нибудь кому-нибудь как-нибудь помочь, пригодиться. Обычно оно не мешает мне жить потому, что быстро проходит, и во время его действия я ничего не успеваю сделать. Но на днях, именно в такой момент, безбрежный интернет выдал мне объявление, в котором говорилось, что в новый молодёжный журнал требуются журналисты и корректоры. Всё это было изложено столь чётко и ясно, что смысл открылся мне только после третьего прочтения. Было видно: мои проф.данные прекрасно соответствовали будущему лидеру продаж газетных киосков.

Я написал в редакцию. Пылая энтузиазмом, приветствовал получателя, рассказывал, откуда узнал об уже успевшем полюбиться мне, но еще не существовавшем журнале. Каялся, что ввиду своего ничтожества и отсутствия серьезных публикаций (а они были обязательны для работы) не смогу стать их журналистом, но умолял принять на верную службу в должности корректора. (Вижу Ваши смеющиеся глаза, уставшие от моей безграмотности)

Отправил и стал готовиться к ожиданию ответа. Запасся гречкой и тушенкой – я же не абы куда писал, пока серьезные люди мое письмецо раскопают. Время медленно текло… Прошло два часа. Высветилось: «02.00 p.m.» Пришел ответ. Серьезные мужи (или дамы, они не представились) вопрошали: «Где резюме?! Мы же четко писали!!!»

Эх… Нелюдь я позорный… Сознаюсь: файлик с резюме был не отправлен по элементарной забывчивости. Пригорюнился я, что так опозорился перед серьезными людьми, но глаза мозолило слово «чётко», т.к. этим в объявлении и не пахло. Решение пришло само собой, я выслужу прощение! Через несколько минут, предвещая успех, я отсылал своё резюме, вполне заверяющее мой профессионализм, и отредактированный текст объявления, в качестве примера работы.

19:19 

Искушение Христа на Квартире

Нет более интересной, сложной и неблагодарной темы, чем жизнь Христа. Мартин Скорсезе в свое время (1988 году) решил рискнуть и снял экранизацию запрещенной Ватиканом книги Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа». Эта история Иисуса – простого в сущности человека, ищущего человека, взявшего на себя роль Мессии, не может ни вызвать споров. Верующий зритель захочет плюнуть в экран и кого-нибудь сжечь на костре инквизиции. Упертый атеист обрадуется пощечине церкви. Остальные посмотрят сложный фильм о жизни Христа не ограниченный какими-либо догмами.

В «Квартире 44» решили показать эту ленту (23 май). Чем закончиться вечер: горячим обсуждением или пожаром, можно узнать, рискнув туда придти. Мартина Скорсезе там не будет, он останется дома, полировать Оскар, полученный за картину.

23:32 

Большой город, опоясанный дорогами. Снующие туда-сюда пешеходы. Они вечно куда-то опаздывают и с завистью посматривают на блестящие иномарки, замершие в пробке…

Так хочется сбежать от всей этой суеты… К примеру в тихое, уютное кафе, посидеть там с чашечкой кофе, наблюдая через оконное стекло за мельтешащими людьми. Такая кофейня чудесным образом приютилась в центре мегаполиса, одна беда: места у окна уже заняты. Около входа на высоких стульях расположилась девушка меж двух молодых людей. Они наблюдают за проходящими по улице людьми и разговаривают…

День в самом разгаре, а эти вальяжно попивают кофе да размерено беседуют о чем-то пустом. Сегодня они беззаботно бездельничают, а завтра станут «вождями народа» или день за днем будут монотонно суетиться в офисе, или превратятся в грязных бом…
С улицы на молодых людей смотрит небритый человек в заношенной одежде… бродяга. Он оживленно жестикулирует, глаза его наполнены надеждой. Минута, и девушка поспешно выбегает с купюрой из кафе, где отдает ее несчастному. Парни даже не шелохнулись. Сколько проблем и радостей от того, что женская мысль быстрее?..

Девушка усаживается на свое место в уютном кофейне, а за стеклом, на заснеженной улице, благодарный бродяга вылавливает откуда-то из глубин своих потрепанных одежд бутылку портвейна. Всем своим видом благородный нищий, показывает, что пьет за здоровье благодетельницы. А та не теряется, и мгновенно из дамской сумочки появляется початый коньяк. Тост принят: девушка с улыбкой отпивает пятизвездочного алкоголя, а ее спутники пригубляют из своих чашек…. явно не кофе…

Я не знаю, что хотел сказать бродяга, своим широко разинутым ртом и выпученными до предела глазами…

А прохожие , не обращая внимания ,все бежали и бежали… Побегу и я, а то засиделся.

22:41 

"Автопортрет" В.Н.Войнович

«Хочу читать книги людей! Хочется знать как авторы прочитанного живут, чем дышат… А сейчас окинул взглядом книжные стеллажи – ничего не значащие закорючки там, где должно быть имя автора», - сетует один мой знакомый.

Владимир Николаевич Войнович – один из колоссов современной отечественной литературы, его перу принадлежат знаменитые приключения Ивана Чонкина. Но что обычному читателю известно о самом Войновиче?.. Немало, но всегда хочется большего, и вот, на днях, в магазинах появились мемуары писателя под названием «Автопортрет. Роман моей жизни» Именно этой книге была посвящена прошедшая 4 февраля в книжном магазине «Москва» встреча Владимира Николаевича с его читателями и почитателями.

Разговор с залом большей частью шел о прошлом. Вспомнился 1961 год, памятный не только полетом Гагарина, но и первой публикацией Владимира Николаевича (повесть «Мы здесь живем» в «Новом мире»). Лишь радостно упоминалась эмиграция, к примеру, встреча заграницей с Булатом Окуджавой, пробудившая в Войновиче талант к поэзии, который он не замедлил продемонстрировать, прочитав одно из своих стихотворений.

Да, Владимир Николаевич не только прозаик, но поэт и даже художник. Именно его работами украшены некоторые издания приключений солдата Ивана Чонкина, а целую серию автопортретов можно лицезреть на обложке романа «Автопортрет», извините за тавтологию.

Были ли заданы вопросы о содержании новой книге? Нет, только о жизни и творчестве Войновича, но, с другой стороны, ведь это и описано в мемуарах. Они, к слову, вышли весьма весомым томом, вместившим более 70-и годов жизни.

Хочется пожелать автору долгих лет счастливой жизни, а мы, читатели, будем ждать новых произведений Владимира Николаевича.

00:43 

SaChoom

21 и 22 октября в Государственном Московском Мюзик-холле в рамках Фестиваля корейской культуры ставили танцевальный мюзикл «SaChoom». На протяжении трех часов на сцене танец сменялся танцем, эпизод эпизодом. Вот, встречается влюбленная пара, они скромны и смущенны. Вот, зарождается новая жизнь, сперматозоиды беспощадно несутся к цели. Вот детишки только начинают познавать мир. А вот они, уже выросшие, вертятся в танце любви.

Так же зрителю рассказывают историю молодого человека, мечтающего о внимании, популярности и любви, но все у него не клеится… Что же делать? Ответ банальный: «Мечта и усилие!». Чтобы достичь мечты нужно приложить усилие. Этот типичнейший сюжет, преподнесенный в танце, не дает оторвать взгляд от сцены.

Сценарист и директор “SaChoom” Чой Кван Иль смог поставить не просто мюзикл о любви, дружбе, мечте, а сделать его интернациональным. Зрителю не нужны пояснения к происходящему, он (будь то кореец, россиянин или абориген острова Пасхи) понимает все по лицам и телам танцоров. Пластика и мимика – лучший разговорник!

Простейший до умиления юмор корейской трупы вызывал смех, а мелодраматичные сценки – сопереживание. “SaChoom” не оставил равнодушным никого из зрителей.

Страсть

Детство

Прекрасные танцовщицы и зритель

Суровый, но позитивный танцор и зритель

11:20 

Добро пожаловать в Зомбиленд

В наше время первое впечатление о фильме мы получаем после просмотра его трейлера. «Добро пожаловать в Зомбиленд», судя по ролику, - легкомысленная комедия в духе «Зомби по имени Шон». Но режиссёр Рубен Флайшер знает, что стоящие вещи могут появиться только на стыке жанров, поэтому снимая драму, он добавил в нее щепотку комедии, а рекламщики не так поняли. В итоге пострадали зрители…
Шутки в «Добро пожаловать в Зомбиленд» делятся на пошлые, несмешные и штампы. Все это было бы очень даже весело, если бы не было так серьезно: наши переводчики перевели ленту голосом «с каменным лицом». Чуть больше экспрессии, и зал бы смеялся, не умолкая, но, увы и ах, драма важнее.
Что же представляет собой драма? Герои Флайшера – это одиночки, люди закрытые от общества, не важно, что это общество зомби, это всего лишь образ. Каламбус (Джесси Айзенберг) - студент-ботаник, с кучей фобий и, что не маловажно для американского фильма, девственник. Он создал для себя свод нерушимых правил, призванных оградить его от опасности, от людей. Таллахасси (Вуди Харрельсон)– одержимый поисками «твинки» (сорт сладостей а-ла «Марс») ковбой, наслаждающийся приступами гнева. Единственная его слабость – «щенок», которого убили зомби. Эта потеря превратила Таллахасси в асоциального психа. Литл Рок (Эбигэйл Бреслин) и Вичита (Эмма Стоун, «Голый барабанщик») – сестры, спрятавшиеся от окружающего мира в обществе друг друга. Оказывается, одиночество может быть и общинным… В конце все они находят то, чего им так не хватало, - близких, семью. По-моему, с такими картами на руках можно закрутить отличный сюжет! К сожалению, характеры героев дальше смачных штрихов не прорисовались. Обидно, досадно…
Однако есть и пара приятных моментов. В съемках фильма принимал участия Билл Мюррей («Охотники за привидениями»), сыгравший самого себя. Он не выбивался из ряда прочих героев-асоциалов, и, как истинный актер и шоумен, пытался подстроиться под общество, гримируясь в зомби. Так же ходит слух, что «Добро пожаловать в Зомбиленд» был задуман как старт для сериала. Это не освобождает фильм от некоторых нареканий, но зажигает надежду на успех в будущем.
В итоге ожиданий не оправдала ни комедийная, ни драматическая составляющая фильма. Возможно, в этом виноват режиссер, взваливший на себя через чур большую ношу. Возможно, опростоволосились рекламщики, попытавшись продать гоночный мотор в кузове жигулей. Возможно, подкачал перевод, не уделивший внимания духу фильма. А может быть, в своих ожиданиях ошиблись зрители.

Цитаты:


Живи налегке, я не имею в виду багаж.


Я всю жизнь, с самого детства, мечтал погладить девушку по волосам, над ухом.


- Ты рассуждаешь, как пингвин на Северном полюсе, которому говорят, что на Южном погода лучше.
- На Северном полюсе нет пингвинов.
- Хочешь узнать как я бью по роже?

Только не звени яйцами!


- Храни Господь местную шпану! У них офигительно крутые тачки и офигительно крутые пушки.


- Знаете, как говорят? Кто жаждет мести, роет сразу две могилы.
- Точно. Одну для старшей, вторую для младшей.
- У вас черный юмор.


- Тебя взяла в плен двенадцатилетняя девочка.
- Девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, в ее возрасте я был ребенков


Мне так хотелось поразить Вичиту, но это было прямым нарушение правила номер 17.


- Я плакал только на «Титанике»


- Моя мама всегда мне говорила: «Когда-нибудь ты найдешь свое призвание». Кто бы мог подумать, что это будет истребление зомби?..


Если рядом нет близких людей, ты везде зомби.

23:48 

Фестиваль корейской культуры в Москве

Таинственные южные корейцы силятся разогнать дымку неизвестности вокруг себя и предстать перед своими российскими друзьями во всей красе. С этой целью вот уже третий год посольство Южной Кореи устраивает фестиваль корейской культуры.
Сегодня в стенах Культурного центра Посольства Республики Кореи его директор Пак Кван Су поделился радостью от переезда в новое просторное здание на Земляном валу и рассказал о предстоящих мероприятиях.
Откроет фестиваль корейской культуры концерт классической музыки в Московском Международном доме музыки 20 октября. В концерте, посвященном 20-летию установления дипломатических отношений между Республикой Корея и Россией (правда, этот срок наступит лишь в 2010) примут участие Государственный академический симфонический оркестр им. Светланова под руководством Марка Горенштейна и известные корейские музыканты: пианист Лим Донг Хёк, скрипачка Ю Сыль Ги и певица сопрано Лим Сон Хе.
21 и 22 октября в Московском Государственном мюзик-холле покажут сплав hip-hopa, brake-danc`а и техно – мюзикл «Sachoom». Такое, как ни странно, гармоничное сочетание стилей уже пришлось по вкусу публике Токио, Ханоя и Эдинбурга. Посмотрим как все пройдет в Москве.
С 22 по 25 эстафетную палочку у «живого» искусства примет «магия движущихся картинок». В кинотеатре «Киномир» пройдет фестиваль современных корейских фильмов. Спортивная лента «Мгновение навсегда» расскажет о трудностях, пережитых гандбольной сборной Южной Кореи на Олимпиаде 2004 года в Афинах. Лента признана лучшим фильмом 2008 года на Blue Dragon Film Awards. Драма «Шеф-повар», основанная на комиксе Хо Ён Мана, поведает о жестокости, царящей в мире кулинарии. В другой драме, «Несмонтированный фильм», на съемочной площадке столкнутся Су Та, звезда боевиков, и Ган Бэ, гангстер, жизнь которого боевик. За такой винегрет актеру Кан Джи Хвану присудили лучшую мужскую роль на Korean Film Awards 2009. Закроет фестиваль мелодрама «Тайное сияние», рассказывающий о невзгодах пианистке Син Э и принесший исполнительнице ее роли Чон До Ён Золотую Пальмовую ветвь Каннского фестиваля.
23 октября в посольстве республики Корея пройдет Российско-корейская Литературная Встреча, на которой в дружественном диалоге сойдутся писатели: Марина Анашкевич и Ын Хи Кёнг, Юрий Мамлеев и Шин Кёнг Сук, поэты: Ли Тхэ Су и Борис Скотневский, Мун Тэ Джун и Владимир Коробов, а также критики Ю Сонг Хо и Лев Аннинский.
25 октября в Олимпийском центре им. Братьев Знаменских пройдут показательные выступления традиционных корейских боевых искусств, а это, как отметил Пак Кван Су, не только тхеквондо, но и тхэккён, хапкидо, хедонкомдо и пр. В демонстрации боевых искусств примут участие команды из Международного Союза боевых искусств и мастер тхеккён Джон Кёнг Хва.
26 октября Фестиваль корейской культуры завершиться в Театре Луны на Малой Ордынке спектаклем «Две Медеи», основанном на сюжете пьесы великого Еврипида. Дух Древней Греции и традиционные песни и танцы корейцев – зритель просто обязан «почувствовать глубокий интерес», как значится в пресс-релизе события.
Но это еще не все! До 23 октября в Культурном центре посольства Республики Корея или в школе №1086 проводятся мастер-классы корейских танцев, а с 22 по 25 числа в Киномире проходит фотовыставка «Путешествие по Корее», где выставлены на обзор посетителям современные пейзажи этой страны.
Короче говоря, с 20 по 26 октября москвичи просто обязаны будут заинтересоваться многообразием корейских традиций. А, уж, корейцы не упустят шанса оставить приятное впечатление.

Почему я так в этом уверен?.. Закончив свою речь, многоуважаемый Пак Кван Су пригласил всех собравшихся на небольшой, но весьма приятный фуршет, на коем отечественные журналисты из лучших чувств спаивали корейских деятелей.

19:00 

Мультфильм "Девять"

Мультфильм «Девять» напал на российского обывателя довольно нагло и сразу, не считаясь с нормами гуманизьма, оглушил его звучными именами. Продюсеры Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон! На что способен коктейль из нашего, российского казаха и режиссера «Суини Тодда», «Трупа невесты» и десятка не менее нашумевших фильмов? На месте продюсеров они смогли привлечь внимание к мультфильму практически безвестного на просторах России-матушки режиссера Шейна Эккера и не зря!

«Девять» - это прекрасный мультфильм с великолепной анимацией! Такую картинку нужно смотреть на большом экране, как замечательно нарисован мир, как волшебно выглядит обыкновенная помойка глазами маленьких кукол-человечков! Как волшебно выглядят сами человечки! Все выполнено настолько превосходно, что через пять минут зритель забывает обо всем и не может отвести взгляда от экрана. Дальше, после этих пяти минут, на экране наверняка появляется множество нелепостей, но они мелькают, не оставляя и следа.

Такая великолепная анимация, как и все лучшее, может быть подарком, только лучшим из людей – детям, на это указывает по-детски беззлобный сюжет. «Девять» можно считать худшим из продолжений Вселенной «Терминатора»: разумная машина, создающая себе подобные организмы, истребила человечество на корню. Из одушевленных существ на планете Земля остались лишь девять кукол. Несмотря на разруху и истребление рода людского, ужаса зритель не чувствует, ведь на экране куклы-человечки! О них подробнее…

В оригинальном дубляже, хоть и есть значительные имена, выделить можно лишь Элайджи Вуда. В русском дубляже список актеров просто пестрит известными именами. Кукла за номером один получила голос Геннадия Хазанова, прекрасно справившегося со своими обязанностями. Вторая кукла изъяснялась голосом Валерия Золотухина и практически не уступала первой. Третье и Четвертое изделие из ткани гордо, но кавайно молчали, Пятое сжилось с устами Алексея Долматова (репер Guf), Шестое тихо озвучил Александр Пушной, который не побоялся удержать в узде свою харизму, чтобы не испортить фильм. Седьмую, модную и утонченную «барби», озвучила Тутта Ларсен, на мой взгляд, медовый голос Тутта не мог соперничать с обворожительным видом мультяшной модели, да это и не нужно было. А вот угрожающее мычание интеллигента с фигурой трудовика, Владимира Турчинского, отлично дополнило образ Восьмой тряпичной модели. «Вишенкой» на этом фестивале звуков стал Константин Хабенский, верно сопровождающий из проекта в проект Тимура Бекмамбетова, к Константину нет ни нареканий, ни особых похвал, т.е. пять баллов.

Если с продюсированием, анимацией и дубляжом все понятно, то перевод вызывает некоторые вопросы. Им занимался известный, как у нас, так и на Западе, писатель Дмитрий Глуховский, автор нашумевшего романа «Метро-2033», и все было бы хорошо, если бы в одном интервью Дима не упомянул, что изменил оригинальную концовку ленты. Когда я услышал эту весть, я был ошарашен. В данное время Ваш непокорный слуга путается, разыскать мультфильм с английской озвучкой, просмотреть его и заснуть на конец спокойно. Пока что я сплю с перерывами на 20-16 часов бодрствования, благодаря лишь тому факту, что данная информация попала ко мне из близкого, но не на 100% уверенного в достоверности своих слов источника.

Подводя итоги, скажу, что мультфильм «Девять» - это коктейль из великолепной анимации и неплохого сюжета, которому будет рад любой ребенок и способный на лояльность к «несерьезному кино» взрослый. Отдельное спасибо можно сказать российской команде, работавшей над фильмом, которая, не смотря на некоторые сомнения, смогла не испортить замечательный мультфильм своими харизмами.

10:59 

Работа ХХI века

Давным-давно в далеком-далеком прошлом по воле случая и совету пары знакомых меня занесло в один из множества чатов Интернета. Чат этот довольно узко тематический ,обсуждали в нем все кроме заявленной тематики, поэтому я в нем прочно обосновался. Прошли годы Интернет, слава тому, кого в суе не упоминают, стал вытесняться из жизни, однако ж иногда, когда делать нечего, я забегаю в старую, добрую интернет общалку. Хватит вакуума, ближе к теме.

На днях сижу, пялясь в монитор, переписываюсь в упомянутом чате с парой знакомых личностей и тут в нашу беседу врывается субъект, совершенно никому не знакомый, с серьезным предложением: «хотите заробатывать?» Чего я только не насмотрелся в жизни, но что бы интернет-ресурс с посещаемостью 4-5 человек в месяц и развлекательной тематикой использовали для поиска сотрудников… Однако делать мне с сотоварищами было нечего, а денег лишних, как известно, не бывает, и мы решили со всей серьезностью отнестись к появившейся возможности. Да, чего греха таить, посмеяться мы всегда рады.

Беседа с работодателем длилась около 2 часов, за это время мы узнали следующее:
1) с нами на контакт вышел один из крупных производителей… пищи … из Великобритании с филиалами по всему миру, имеющий интересы в России, в лице высокопоставленного менеджера;
2) нам предлагается работа с неполной занятостью через Интернет в упомянутой компании;
3) при трудоустройстве наши обязанности будут состоять:
а) в PR продукции, а именно поиске клиентов;
б) "устройтесь, а потом мы определим, что вы можете".

Согласитесь, предложение, мягко говоря, заманчивое, но мы, лоботрясы беспечные, оказались не готовы к такому счастью и стали задавать глупые вопросы. Я полчаса пытался узнать, что должен буду делать и каким образом (собственно говоря, так мы и узнали пункт 3). Другой чатовец пытался выяснить макрозадачи компании на территории России, видимо среди нас был «комитетчик», ее же бизнес-план, наверняка для себя, на будущее, а так же, ввиду своего места жительства, интересовался представителями компании в ХМАО-Югре, к сожалению, наш собеседник не подозревал о существовании такой административной единицы. Третий мой сотоварищ по счастью изучал продукцию и периодически пытался узнать о значении того или иного химического термина в составе оной. Путем этих нехитрых надоеданий мы сумели добиться адреса сайта компании, на коем было море информации: изображение продукции, пять строчек о продукции и объявление о поиске работников. А еще нас раскрыли и пригрозили: «мне не серьёзные люди не нужны, я предпочитаю работать с серьёзными». За такой беседой прошел примерно час, и решено было отойти от официоза к более близкому общению.

В ходе разговора мы узнали, что наш будущий работодатель – человек мудрый, «не складывает все яйца в одну корзину», и является так же начальником фирмы, предоставляющей «услуги по кредитованию, подбору банков и т.д.». Мы очень испугались, что общаемся с серьезным человеком, разбирающемся в различных нормативных документах и т.д., но нас успокоили… Чтобы начальствовать в такой компании достаточно завести бухгалтера и этот бухгалтер все сделает. Кто собирал бумаги для регистрации фирмы, лично для меня, осталось тайной.

Вот… я снова упустил возможность поработать в солидной компании… А ведь такого случая больше может и не представиться! Когда еще в чат, где сидит три с половиной умственных калеки, через GPRS из Приволжья зайдет представитель крупной английской корпорации и предложит работу по способностям сих калек?

00:39 

Джонни Д. Декорации времени

Завязка фильма довольно типичная – изменяющийся мир. В зуме сюжета показано влияние перемен на жизнь людей. «Сверху» уже виден конец эры грабителей банков: правительство США подсчитывает баланс бюджета и понимает, что не стоит тратиться на поимку налетчиков – они и так вымрут, Синдикат, объединение гангстеров, пробует себя в новом бизнесе и находит налеты на банки не рентабельными, в результате чего отказывается от поддержки грабителей… В верхних слоях общества совсем не интересно, там все уже изменилось, но внизу прогресс еще не всем виден, здесь полиция ловит гангстеров, а те пытаются убежать.
Гангстеры в фильме представлены тремя типами: Джон Диллинджер, Малыш Нельсон и Красавчик. Начнем с конца...
Красавчик, к сожалению, забыл имя персонажа, это типичный грабитель банков. Не хочу сказать ничего плохого о нем! Он отлично выполняет свою работу – грабит банки: не нарушает правил своего мира – не выдает друзей. Но он ничем не выделяется. Это серая масса грабителей банков, как и многие из окружения Джони Дилленджера. Постепенно всех их истребляют.
Малыш Нельсон – это то, что по логике должно появиться после пика гангстерской эры. Это отрепье, изверг, садист. Он в отличие от Красавчика, а тем более, Диллинджера не соблюдает никаких правил. Он упивается ужасом, который сеет. Это символ вырождения породы, это восклицательный знак, призывающий к изменению уклада. Естественно этот сорняк быстро выкорчевывается полицией.
Джон Диллинджер умен и расчетлив. У него лишь один минус – он не умеет ни быть грабителем. Диллинджер знает законы своего мира: чтит братство, умеет грабить, умеет убегать. В фильме так же есть идея «Джон Диллинджер – Робин Гуд». Давайте определимся, если рассматривать историю Стрелка из Шервуда, как сказание о грабителе богатых и дарителе бедных, то никакой параллели с Джоном Диллинджером нет и в помине. Джон – расчетливый ублюдок, он раздает деньги людям ради собственной безопасности, раздражает полицию ради общественного снисхождения, все его действия просчитаны и просчитаны цинично. Но Диллинджер - человек и человек хороший! Он романтик, он находит свою любовь и, если бы не смерть… НЕТ! Он не влюбляется, Диллинджер просто перерастает формат ограбления банков и начинает грабить души. В банках он берет деньги, на которые покупает еду, одежду, машины для себя. Захотелось чистой любви? На те же деньги он ее купил, просто касса по другому выглядит. Наверняка мне напомнят про его предсмертные слова, обращенные к возлюбленной… Они должны доказать чистоту его порыва… Они ее доказывают! Он грабил «чистосердечно», он до мозга костей бандит и даже погибая, не отказывался от своей сути. Джон Диллинджер – это венец эволюции грабителя банков.
«Ловцов», полицию и ФБР, на типы я разделить не смог, поэтому пройдусь просто по персонажам.
Директор ФБР Джон Эдгар Гувер. Несмотря на высокий чин, его нельзя приписать к «правительству США, подсчитывающему бюджет», ему выгодна «эра Диллинджера». Не совсем понятно видит ли он, что завтра придется искать новый объект для ловли… Неинтересный для анализа персонаж.
Мелвин Первис совсем другое дело. Это аналог Диллинджера в команде «законников». Как красиво, как эпично он подстрелил Красавчика в начале фильма! За ним стоит сила, энергетика. Цель его жизни - поймать всех налетчиков, и он это умеет. Интересны в этом персонаже три момента. Во-первых, казалось бы беспочвенные обвинения Диллинджера в трусости. Разве может Первис быть трусом? Он столп закона, он та колона, что держит весь свод. Однако Красавчика подстрелили издали, от Нельсона Первис в первый раз ушел, а Диллинджера в спину, как он и предрекал, убили. Кто прав? Надо пересмотреть фильм. Во-вторых, все налетчики убиты, жизнь наладилась и… Мелвин Первис застрелился. Муки совести или не выдержал безделья? Может показаться, что я буду обвинять Первиса в нечеловечности, как до этого атаковал Диллинджера. Не буду, для меня он оправдал себя в сцене с Билли Фречетт, он спас ее от продолжения допроса, от признания. Первис защитил даже виновного! Это великолепная «модель» защитника.
Хотя есть тактика «хороший коп - плохой коп»….
Кстати, про мисс Флечетт - это отличная от всего вышеописанного линия сюжета. Можно представить Билли Флетчетт, как образ общества, которое живет во время противостояния Диллинджера с Первисом. Диллинджер разбавляет унылую обыденность простого люда: эффектно грабит банки, красиво транжирит деньги на утеху толпе и абсолютно честен – прямо говорит, что подонок! Первис же пытается оградить народ от «дурного влияния» любой ценой: сажает Диллинджера в тюрьму, терроризирует людей сыском и допросами, просто уничтожает «корень зла». А что в итоге? Диллинджер – герой мученик, Первис – злодей закона, Флечетт – подает пальто в раздевалке богачам.
Вот на такие вот мысли натолкнул меня фильм…

22:57 

Чукча научился писать. (Ю.Ю.Шевчук)

Юрий Шевчук, известный рок-музыкант, лидер группы «ДДТ», решил оправдать уже давно приписываемый ему титул поэта и выпустил сборник стихов, озаглавив его просто – «Сольник». На обложке книги красуется изображение музыкального диска с портретом автора, а внутри двухсот страничного тома можно найти несколько «нетленных» песен из репертуара «ДДТ» Так же в сборнике немало стихов, не рассчитанных на музыкальное сопровождение и публикацию, однако настоятельные просьбы друзей Юрия Юлиановича позволили книге появиться на свет.
Именно ради презентации «Сольника» Юрий Шевчук посетил в прошедшую пятницу Московский Дом Книги. Задолго до начала встречи у входа книжного магазина стали собираться любители русского рока и сотрудники СМИ (на что указывали профессиональные фото и видеокамеры, а также обсуждение прошедшего и грядущего Нашествий). С небольшим опозданием появился Юрий Юлианович, и праздношатающимся по Новому Арбату представилась миниатюра «встреча голливудской звезды». За несколько секунды была сделана сотня снимков, и рок-идол скрылся в дверях магазина.
Перед импровизированной сценой для презентации книг послушать лидера «ДДТ» собралось сотни две любителей поэзии и лично Шевчука. Хотя встреча продолжалась всего двадцать минут, было задано множество вопросов. Юрий Юлианович успел дать совет молодому поколению «не становится артистами, а если очень хочется, то быть ими с детства», открестился от подозрений в антиправительственных взглядах («Я не против сегодняшней власти, я, просто, за хорошую власть») и посоветовал не быть в оппозиции («Нужно быть не «против», нужно быть «за»). Немолодой уже рокер с радостью и много рассказывал о своей маме, «художнице и синоптике» («...болячки помогают погоду предсказывать»), а вот спеть категорически отказался, но к концу встречи прочел одно из своих стихотворений.
Хотя встреча и оказалась довольно мимолетной, а вопросы, скорее всего, привычны для Шевчука в зале, благодаря харизме, открытости и душевности Юрия Юлиановича, была создана домашняя атмосфера. После завершения столь же короткой, как и конференция, автограф-сессии солист «ДДТ» отправился на свою «постоянную работу», участвовать в концерте, тот концерт был посвящен памяти Юрия Визбора…
Будим надеяться, что Юрий Юлианович порадует нас еще не одним сборником стихов, о чем он вскользь, кстати, намекнул.

21:38 

"Мечтательница из Остенде"

Вышел в свет новый сборник новелл Эрика-Эмманюэля Шмитта «Мечтательница из Остенде». До этого можно было прочесть на русском языке пьесу Шмитта «Распутник», о жизни Дени Дидро, повесть «Секта эгоистов», посвященную философии солипсизма, и три повести («Дети Ноя», «Оскар и Розовая дама», «Мсье Ибрагим и цветы Корана»), рассматривающие проблемы основных мировых религий. Как видим, автор весьма разносторонен в выборе тем для своих произведений, чем же он порадовал читателей на этот раз?
В «Мечтательнице из Остенде», заглавной новелле сборника, молодой писатель-романист, приехавший в Остенде на отдых, пытается проникнуть в тайны прошлого местной старой затворницы Эммы Ван А, и вот она открывается ему, рассказывает о молодости и первой любви… Но ее рассказ больше похож на грезы мечтательницы, перечитавшей любовных романов. Стоит ли верить? Нужно ли искать правду? Как ни странно во внешне спокойной новелле, есть некий внутренний психологический action, изобилующий неожиданными поворотами сюжета, держащими читателя в напряжении до самого конца
В «Совершенном убийстве» Габриэль убивает своего мужа, тирана и деспота, освобождается из-под его власти. Остается только уйти от ответственности перед законом, но это будет не сложно, ведь семейная жизнь Габриэлы больше похожа на идиллию… Зачем же тогда она убила мужа? Как он превратил ее жизнь в ад? И главное, что он скрывал в своем тайнике? До последней страницы вопросы остаются без ответов…
Главная героиня «Выздоровления», медсестра Стефани, девушка-дурнушка, она об этом знает и уже давно смирилась с данным фактом. Но однажды к ней на лечение попадает Карл Бауэр, он слеп, но он назвал Стефани «красивой женщиной». Эта случайно брошенная фраза выводит героиню из душевного равновесия. А может быть не случайно брошенная? Читателю предоставляется возможность следить за выздоровлением больного, вот только вопрос, кто больной?
Морис Приссон – преподаватель, человек энциклопедических знаний, не признающий никакой художественной литературы. И вот однажды он открывает для себя мир приключений и авантюр, благодаря одному из третьеразрядных писателей. Что может сделать с неподготовленным человеком неподконтрольная фантазия? Каких монстров способно выпустить из подсознания скверное чтение? Читайте в новелле «Скверное чтение».
На третьей платформе цюрихского вокзала каждый день, вот уже пятнадцать лет, стоит женщина с букетом в руке. Кого она ждет никому не известно. Люди строят множество домыслов на этот счет, от правдоподобных до совсем фантастических. И вот однажды… Кого встретили на третьей платформе цюрихского вокзала, читатель сам сможет додумать, прочитав новеллу «Женщина с букетом».
Новеллы в сборнике «Мечтательница из Остенде» объединены превосходным стилем автора, наличием необычных сюжетных ходов и … иронией над героями и читателями произведений, впрочем, не конфликтующими с общей серьезностью повествования.
Вряд ли этот сборник принесет Шмитту заслуженную популярность, но точно украсит библиотеку любителя серьезной литературы.

13:24 

"American Show" Уж не знаю видел ли кто...

Кто развязал Первую Мировую войну? А кто Вторую Мировую? Кто отправил в забвение многовековую культуру? Кто развалил СССР? Кто создал терроризм? Кто разрушил Башни Близнецы? Кто виноват в геноциде Южной Осетии? Кто виноват в финансовом кризисе? Америка. Америка на протяжении сотни лет разыграла партию мирового масштаба, разыграла одно большое American Show.
Все это объясняет нам известный современный шоумен Джордж Буш младший… Точнее его виртуальная копия. Буш попивает пиво, режет правду матку и припечатывает отборным матерком. Естественно Буш говорит на родном языке, переводчик слегка запаздывает, давая возможность услышать речь оригинала. Качество видео оставляет желать лучшего… позволю себе пофантазировать и предположу, что снимали экранку на каком-то закрытом показе.
Вот такая вот лента, обличающая злодеяния и низость Америки устами вождя той самой Америки. Ужасно в каком мире мы живем. Я бы не выдержал и пошел бы вешаться дабы убежать от несправедливости этого мира... если бы в описание к фильму не было сказано, что снят он в России неким Алексеем Филоновым. И тут встает другой вопрос: автор действительно верит в то что говорит виртуальный актер или хочет поиронизировать над американофобами? По сути это не важно, кто-то посмеется над лентой, кто-то назовет ее своим «настольным» фильмом… хотя кто-то и скажет, что это полная ахинея.

10:16 

8 марта

Сегодня 8 марта. Более глупого и не ненужного праздника нельзя придумать, а ведь организовываются праздничные концерты, покупаются подарки, устраиваются корпоративы, и все это на далеко не лишние деньги делается! И все ради одного дня чествования женщины…
Я надеюсь, вы поняли мою мысль? Нет? Объясняю.
Оглядываясь вокруг, я вижу дам и девушек, спортсменок, единоросок и просто красавиц. Это существа поразительные. Говорить, что представительницы прекрасного пола не относятся к роду людскому не очень хорошо, но верно! Ведь это ангелы во плоти! Ничего не делая, просто существую в этом гадком мире, девушки дарят свет, красоту и тягу к жизни. По этому я считаю, совершенно не нужным праздник 8 марта, чествовать женщин следует каждый день.
С Восьмым марта, с днем Вас, Прекрасных Дам, дорогие прелестницы.

20:50 

Очень занят, сильно спешу, учеба-работа-дела-проблемы, иду-спешу-бегу-лечу. Обычный изматывающий ритм мегаполиса. А на улице зима, пора анабиоза, все покрыто одеялом снега в перемешку с ледяной коркой в особо "удачных" местах. Природа явно не понимает, что мешает людям спешить. Я же, кружась в ритме этого спешного городского танца, куда-то бегу. Мне нужно спеши...
Метрах в пяти от меня на белоснежной земле лежит бабуся, наверняка пьяная, наверняка большая часть рассудка уже в отпуске, наверняка она бездельничает. Отвратительно... Но что-то не так, она как-то потешно, жалко... беспомощно перебирает руками и ногами. Выпадаю из ритма города, любопытство оказывается сильнее занятости. Подхожу. На земле лежит милая старушка, до боли похожая на тех, которых я видел на даче. Это явно не "синюшная" баба. Она безрезультатно пытается подняться. Она подскользнулась или ей стало плохо... Около нее лежат сумки, вокруг них рассыпались продукты. Я в шоке, я опешил, мне стыдно. Помогаю подняться бабушке. Женщина тут же сгибается в три погибеги и собирает продукты. Не знаю как ей помочь, ведь брать чужие вещи, класть их в чужие сумки неприлично, табу, а вдруг меня не так поймут... Есть еще много оправданий того, что я ушел. А еще больше оправданий у тех, кто не остановился, ведь у них есть дела-проблемы-работа-учеба, ведь есть Танец Города, который танцуют в одиночку, растворяясь в нем.

21:24 

Загадочная история Бенджамина Баттона

Пришел Эдип к Сфинксу, и спросило чудище у него: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Создатели «Загадочной истории Бенджамина Баттона», читая детективы заглядывают в конец в начале и получилось у них все ровно наоборот. Рождается у них человек стариком и умирает младенцем, поняв, что это отличная идея для фильма, они решили выполнить свою давнюю мечту - поиздеваться над модным нынче актером Бредом Питом, заставив, с помощью цифровых технологий, его последовательно примерить на себя шкуры от пенсионера до прыщавого подростка. Хотя на самом деле в основу фильма легла одноименная новела Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Что же из этого вышло? Обычная немного сумбурная история-биография с первой дружбой, любовью, поцелуем, выпивкой и пр., захватывает внимание засчет уже упомянутого фантастического допущения. Предсказуемость сюжета с лихвой окупается видеорядом неправильно стареющего человека. Плюс ко всему фильм наполнен интересными, мудрыми мыслями о жизни, которые… к сожалению, не берт за душу, но это дело настроения. Можно так же придраться к некоторым упущениям сюжета, но не хочется. Да и можно ли говорить о фильме плохо, если он номинирован на вагон и маленькую тележку Оскаров?

22:47 

Пятница 13

Есть места, из которых и уезжать не хочется. Лас Вегас, Диснейленд, Артек, лагерь «Хрустальное озеро». Что? Вы никогда не слышали о последнем?.. Вы многое потеряли! Хрустальное озеро – это чистый воздух, прекрасный лес, небольшой котеджный поселок неподалеку и, естественно, живописное озеро. Заведует этими владениями дядя Джейсон, это здоровенный неразговорчивый мужик с выразительным лицом, которое он прячет за хоккейной маской. В обязанности Джейсона входит убийство всех приезжающих. Ну… вот такой у них там отдых.
На экраны вышел уже одиннадцатый фильм про Джейсона. В нем есть Джейсон и сцена убийства матери Джейсона… для фанатов цикла этого хватит.
Сюжет «Пятницы 13» такой: Джейсон рубит молодежь, заявившуюся к нему на озеро (десять-двадцать минут фильма), проходит шесть недель и из города приезжает новая партия мяса (снова компания молодежи и отдельно от них сорвиголова, ищущий сестру, пропавшую… да шесть недель назад), Джейсон с недовольным видом, но с радостью в душе расчехляет мачете. Делайте ставки на выживших. Сюжет, мягко говоря, не очень, хотя кому он нужен, нам нужна кровь! Крови в фильме много, хоть она и не заливает экран. Убийства показаны довольно жестоко и реалистично, настолько, что в героях видишь только куски мяса…
А на большее персонажи и не годны. Делятся они на три группы: девушки, парни, которых девушки любят и парни, которым приходится любить самих себя. Слово любовь я здесь употребляю исключительно в значении плотского удовлетворения. Более детально описать персонажей? Пожалуйста. Программист-очкарик, два мачо и две девушки – первая партия фарша. Богатенький папенькин сынок, китаец-неудачник, негр-репер, постоянно напоминающий о своем цвете кожи, мачо и еще три девушки – вторая партия. И, конечно брат-сорвиголова… единственный герой с историей и чувствами, кроме Джейсона, у того тоже есть история и инстинкт убивать, но все равно персонаж довольно картонный.
Я готов смериться с шаблонным сюжетом и безликими персонажами, если бы была хоть какая-то продуманность действа. Ее тоже нет. Почему Джейсон, тихо сидевший в своих владениях, вдруг стал высовывать нос в поселок? Почему убийства то убого просты, то устрашающе ужасны? Какой IQ у персонажей? Отдельный вопрос к концовке…
Чуть больше денег на сценарий и получился бы добротный ужастик, чуть получше актеры и получился бы хороший ужастик, а там ошлифовать углы и до шедевра недалеко, но мы имеем абсолютно проходной фильм, который забудется завтра. «Пятница 13» примечательна лишь участием Джейсона.

15:48 

Произнося «литература», мы подразумеваем Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова и многих других не менее серьезных писателей. Приходя в книжные магазины, мы видим бесконечные стеллажи, заставленные произведениями до боли знакомых нам людей, шоуменов, телеведущих, героев различных реалити-шоу. Неужели новоявленные писатели ставят себя в один ряд с классиками? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я решил посетить презентацию новой книги Романа Львовича Трахтенберга «Лифчик для героя. Путь самца 2».
Ожидаемой вакханалии под началом рыжего похотливого сатира в помещении Московского Дома Книги не состоялось (хотя в подсобные помещения я не заглядывал). Писатель-шоумен вел на встрече себя вполне прилично и успел рассказать немало интересного. Перво-наперво Роман Львович рассказал обо всех своих книгах поочередно (а их оказалось не мало) и объяснил, что его сподвигло написать «Лифчик для героя». Оказывается человек, бахвалящийся знанием всех анекдотов России, не может понять логики мужчины-трансвестита, желающего стать женщиной, попытке реконструкции этой логики и посвещенна новая книга Трахтенберга. Довольно сложная тема… Так же в беседе с читателями и, случайно попавшими на презентацию покупателями, автор поведал свое мнение о многих современных писателях (Минаеве, Робски, Пелевине, Акунине, Соловьеве и даже литературных экспериментах «Дома-2»). Кстати, это мнение не всегда отличалось от общепринятого. В общем, досталось всем по заслугам. Пытался Роман и объяснить свой не очень презентабельный имидж: «Трахтенберга не любят за то, что он всегда говорит правду, даже когда его не спрашивают». К концу встречи хотелось поверить в эти слова, если бы не правило не верить шоу-бизнесу.
Можно ли ставить таких творцов в один ряд с классиками покажет время, но Роман Львович отдает себе отчет в своих силах и говорит, что в скоро бросит литературу, т.к. для него она не окупает затраченных сил.

20:24 

Шмитт "Оскар и Розовая Дама"

Дорогие читатели!
Сегодня с утра я, собираясь в дорогу, схватил первую попавшуюся под руку книгу. Это оказалась повесть Эрика-Эмманюэль Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Сейчас вечер, читал я только в метро (в сумме часа полтора) и уже прочел всю повесть (не пугайтесь, объёмом она страниц в 70). Автор предоставляет нам возможность прочесть чужие письма, письма десятилетнего мальчика Оскара своему «другу по переписке». Ничего не имею против прочтения чужой почты… если это литература естественно, но если учесть, что Оскар – это озлобленный мальчик больной раком, а адресат писем - Бог, то встает вопрос: «Можно ли такое писать?». Ответа я не знаю, не знаю, как к этой книге отнесутся пациенты клиник, священники и прочие, но попытаюсь встать на защиту Шмитта от своего же выпада. Книга написана хорошим языком, читается легко и, что самое важное заставляет, переживать за героев. Чуть выше я назвал малыша Оскара озлобленным, от слов не откажусь, но это мне легко сказать, что мальчик плохой, что нельзя сыну не любить своих родителей, что нужно уважать старших и т.д. Но я забываю, что он не ребенок. Трудности делают человека взрослее, а понять в десять лет, что большая часть жизни позади, это - … Поэтому пусть он выражает чувства в своих письмах как хочет… не мне же они в конце концов адресованы. Второй герой повести – Розовая Дама. Ее зовут Роза и она работает в клинике. Ее поведение, кстати, тоже вызывает нарекания. Мы не знаем сколько лет Розе, но это «бабушка Роза», а меж тем она рассказывает небылицы больным, толкает их на аморальные поступки, поощряет нарушения больничного режима… И все же это единственный человек, которые не боится без утаек говорить с Оскаром о смерть, она его лучший друг. Розовая Дама помогает мальчику прожить последние дни так же насыщено, как многие проживают всю жизнь, а еще она знакомит его с Богом. Дописываю эти строки и задаюсь вопросом: «Да кто я такой, чтобы говорить как себя вести этим людям?» А никто, мне следует умолкнуть и аплодировать их мужеству. Кажется, я забыл, что это персонажи повести, а не люди из соседнего подъезда.
Видимо я настолько был шокирован темой Смерти, Болезни в повести, что забыл о Боге… В смысле об адресате писем. Но это потому что я не считаю тему Религии превалирующей над темой Болезни, но и она важна. Бог дает силы Оскару жить, Он, конечно, не всемогущ (не может вылечить, принести конфет, придти в гости, да что там говорить, он сам весь изранен на кресте), но позволяет найти ответы на важнейшие вопросы. И позвольте пофантазировать. Мы не знаем во что верит Розовая Дама, но последнее письмо Богу от нее… может быть она дала совет сама не особо веря в него, но прочтя записи Оскара, уверовала?
Я так и не понял, можно ли писать произведения на такие темы, но уверен, то это хорошая литература, способная зацепить читателя, заставить его покопаться в себе, посмотреть вокруг и многое переосмыслить.
P.S. И все же, иногда начинаешь сомневаться, мальчика это письма или взрослого человека, знающего много умных слов. Но это мелочь, не стоящая внимания.
До завтра. Целую. Надеюсь найдутся менее мрачные темы для разговора
Auctiritas Silentium


И последнее. За "края" поста мне стыдно.

21:16 

Еду в метро. Время вечернее, но уже не час-пик. Вагон заполнен на половину. Я сижу между двух женщин, лет пятидесяти, и комплекции такой, что девушками язык не повернется их назвать, и двух мужчин, того, что дальше от меня не вижу, тот, что ближе дремлет. В результате мы имеем одно свободное место, близ меня. Поезд метрополитена подъезжает к очередной станции, в вагон входит человек (пол, внешность и прочее к истории не имеют отношения), и становится против меня и пустого места. Во мне просыпается извечный мой минус – хорошее воспитание, и, думая, что вошедшему неудобно садиться, я придвигаюсь ближе к уже упомянутым дамам. Видимо сделал я это внешне нерешительно и неуклюже, т.к. дремлящий попутчик пробуждается и произносит: «Можешь и дальше подвиться, некоторые сидят слишком широко!». К сожалению, эти слова услышали «сидящие широко», а имели они нетолько отличный слух, но и гордость. Короче говоря, началась перебранка, со мною ошарашенным по середине. Ничего лучше чем начать записывать подробности этого эпизода я не придумал, поэтому достал блокнот и под звуковое сопровождение ссоры стал писать, а виновник всего действа, тот человек, которому я место освобождал, ретировал в другой конец вагона. Страшно…

Дневник marcet

главная