Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:38 

Д.Глуховский

Подсчитано, что треть жизни человек проводит во сне, готов поспорить, что не многим меньше обычный москвич проводит в Московском Метрополитене имени В.И.Ленина. На метро он едет на работу, учебу, встречу, да в общем, куда угодно. Словом, без метро уже давно не представима жизнь столицы, но это отнюдь не значит, что в нем нет секретов. Напротив, метро – самое таинственное московское явление. Взяв его в основу, Дмитрий Глуховский написал и издал в 2005 году «Метро 2033». В романе речь идет о мире, пережившем Апокалипсис в виде ядерной войны. Жизнь в этом мире сохранилась только под землей, на станциях и в туннелях Метрополитена, и до боли похожа она на компьютерную игру «Fallout», с постоянным отстрелом различных монстров и «картонными» диалогами героев. Главный герой книги Артем получает quest (задание) доставить item (гильзу с посланием) из пункта А (ВДНХ) в пункт Б (Арбатская). Извините, сорвался на игровые термины, но по-другому говорить об этой книге сложно. Да и не сюжетом, не психологизмом, не, в конце концов, логикой берет за душу читателя «Метро 2033», а описанием постапокалипсического метро. Хочется узнать, что стало в мрачном 2033 году с Китай-городом? Лубянкой? ВДНХ? Пушкинской? А что с твоей родной станцией? Где-то поселились страшные мутанты, где-то религиозные фанатики, а где-то снова строят коммунизм… В общем книга у Дмитрия Глуховского получилась хоть и слабая с литературной точки зрения, но интересная и затягивающая с потребительской, а раз так почему бы не продолжить?..
И вот 16 марта 2009 года в свет вышло «Метро 2034», addon (дополнение\продолжение) первой книги Глуховского. Опять я сорвался на компьютерный сленг, потому что очень уж похожа книга на игру. Все тот же мир, но новый сюжет с почти новыми героями. Станция Севастопольская неожиданно оказывается отрезанной от остального обитаемого метро и группа «приключенцев» отправляется наводить порядок. Автор божится, что ««Метро 2034» в корне отличается от предшественника прежде всего самим стилем написания и подачей сюжета. Первая книга считалась более легкой в восприятии, понятной и доступной многим, и от этого увлекательной. Текущее же произведение написано сложным, жестким языком, повествование наполнено различными метафорами и аллегориями, философскими рассуждениями.» Большинство фанатов выражаются более лаконично и горят: «Вторая книга – попса». Кто прав не знаю. Да книга стала серьезней, ведь в ней появились женские персонажи, любовные перипетии, самокопание героев и отсылка к Древней Греции (одного из персонажей назвали в честь создателя «Илиады» и «Одисеи» Гомером), но никуда не делся антураж компьютерной игры.
Я бы не посоветовал книги Глуховского любителям серьезной, глубокой литературы, но прочесть их стоит ради интереса, ради взгляда на мрачное метро 2030-ых, иронию над сегодняшним московским метрополитеном. А вот если вы живете в Питере или, чего доброго, еще где… я и не знаю, что вам делать.

23:55 

"Трибуна". Воробьиная премия

В минувшую пятницу в Центральном Доме Журналистов газета «Трибуна» провела «устный выпуск», а если проще, встречу с читателями и героями. Данное мероприятие приурочено к 40-летию газеты в этом году. Героев явилось значительно больше читателей, но каждый первый герой признавал в себе читателя «Трибуны». Так же на мероприятие пришли многие члены Союза Журналистов и не мало студентов жур.факов.
Началась встреча с вручения диплома Союза Журналистов главному редактору «Трибуны» Олегу Сергеевичу Кузину и грамот его сотрудникам. Далее начался непосредственно «выпуск номера» - сотрудники и гости трибуны получили возможность… ответить на вопросы, пришедшие с сайта газеты и из зала. Артур Чилингаров, вице-спикер Гос.Думы РФ, объяснил, что под Арктическими войсками РФ подразумевается своеобразный аналог береговой службы США и что Российская Федерация обустраивает новую станцию для ученых всего в 30 километрах от Северного полюса, а так же предложил корреспондентам «Трибуны» слетать с ним на эту станцию. Савва Ямщиков, академик РАЕН, рассказал о том, как он с группой единомышленников добивался официального, государственного празднования по случаю 200-летия со дня рождения Н.В.Гоголя, вспоминал о своей работе над картиной «Андрей Рублев» и поделился рецептом сохранения юношеского упорства до седых волос. От Николая Васильева, ген.директора издательского дома «Трибуна», удалось узнать зачем все-таки нужен издательский дом газете, оказывается для выпуска книг и приложений к главному изданию (самой «Трибуне»). Ясер Засурский, президент жур.фака МГУ, поделился наблюдением, что лучшие журналисты получаются не после ВУЗов или формируются во время работы, а из любопытствующих людей (интересно сколько абитуриентов МГУ после этих слов отказалось от планов поступления к Засурскому?). Елена Драпеко, заслуженная артистка России и депутат Гос.Думы вспоминала о студенческих годах, рекламировала новый фильм со своим участием («Наш Чехов»), жаловалась на ситуацию в Союзе Кинематографистов и убеждала присутствующих, не переставая, учиться новому (в жизни поможет), а так же немного рассказала о молодежных организациях Справедливой России.
Завершился «устный выпуск «Трибуны» вручением «Воробьиной премии» за самое смешное публичное высказывание. В этом году ее получил депутат Гос.Думы Геннадий Гудков, сказавший: «Дума – это комсомол при партии, вроде ребята неплохие, но доверять им много нельзя». Второго «Воробья» Олег Кузин пообещался отправить Александру Лукашенко, заслужившего "птичку" благодаря оптимизму («Надо настроиться на худший вариант, а лучший придет сам»). Апогеем церемонии должно было стать освобождение живого воробья из клетки на волю, однако, как показали исследования, воробей в клетки не дожил бы до освобождения, по этому организаторы, чтобы не провоцировать защитников фауны, ограничились воздушными шариками с изображением этого пернатого, которые под веселые комментарии участников полетели в небесные дали, подобном оговоркам лауреатов премии.

08:26 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:16 

8 марта

Сегодня 8 марта. Более глупого и не ненужного праздника нельзя придумать, а ведь организовываются праздничные концерты, покупаются подарки, устраиваются корпоративы, и все это на далеко не лишние деньги делается! И все ради одного дня чествования женщины…
Я надеюсь, вы поняли мою мысль? Нет? Объясняю.
Оглядываясь вокруг, я вижу дам и девушек, спортсменок, единоросок и просто красавиц. Это существа поразительные. Говорить, что представительницы прекрасного пола не относятся к роду людскому не очень хорошо, но верно! Ведь это ангелы во плоти! Ничего не делая, просто существую в этом гадком мире, девушки дарят свет, красоту и тягу к жизни. По этому я считаю, совершенно не нужным праздник 8 марта, чествовать женщин следует каждый день.
С Восьмым марта, с днем Вас, Прекрасных Дам, дорогие прелестницы.

21:31 

Хранители

Комиксы традиционно относят в разряд детсада, но это не только детские истории в рисованных картинках и мультфильмах о людях в трико с гипертрофированной моралью, борющихся с другими, но уже гротескно злобными, людьми в трико, это еще и громадный потенциал для описания Серьезных Сюжетов, нужно лишь сделать взрослую графическую новеллу. Именно это пытались доказать миру многие любители комиксов, и в последние годы эти попытки стали материальными. Сначала вышел «Город греха» (2005) Роберта Родригеса по роману-комиксу Фрэнка Миллера, его догнали «300 спартанцев» Зака Снайдера по произведению того же Миллера, а летом прошлого года решительный удар по общественному мнению нанес «Темный рыцарь» Кристофера Нолана по вселенной знаменитого Бэтмена. Три этих колоса доказали две вещи истории в картинках а) могут быть не только о людях в трико б) они могут быть серьезными и жестокими. Но, видимо, не все это еще поняли и Зак Снайдер нанес новый удар, сняв «Хранителей» по новеллам Алана Мура (также автор «V значит Вендетта»). На Западе ужаснулись, у нас, в России, с недоумением пожали плечами и зря… «Хранители» - культовая книга, созданная почти три десятилетия назад и стоящая на первых местах во многих рейтингах по сей день.
Но что же собой представляют «Хранители»? Параллельный мир. 1985, президент США Никсон. Когда-то давно с преступностью боролись супергерои, правда, почти без суперспособностей, но в красивых масках. Потом их запретили, и все пришло в норму (герои стали клерками, а ночью на улице страшно). Так бы и жили тихо, но обостряются отношения между США и СССР, мир ждет, когда полетят ракеты, а в одном из небоскребов из окна выкидывают «пенсионера в трико». Последним заинтересовывается Роршах, единственный, не отказавшийся от маски герой и психопат в довесок. Хочется рассказать, что было дальше, но боюсь перегнуть палку. Поэтому о героях, а это тот еще серпентарий. Доктор Манхеттен – человек-бог светло-голубого цвета, всемогущ и отдален от смертных, Мисс Юпитер – девушка Манхеттена, неудовлетворенная отношениями с ним, Комедиант - убитый в начале, но постоянно упоминаемый герой, способный на убийство детей и женщин и не только, Сова – отказавшийся от геройства импотент, Эдриан Вайд - самый умный бизнесмен и очень богатый человек и многие другие. Герои оригинальны, интересны, хотя кто-то мне тут шепчет, что в комиксе-оригинале еще лучше. Населяют они мир под стать себе – темный и жестокий. Походу фильма зритель увидит множество сломанных конечность, некого рода обнаженку, море крови и жестокости. Я бы запретил этот фильм детям и особо впечатлительным… и просто впечатлительным. Пожалуй, что уже упомянутые «Город греха» и «300» покажутся лепетанием младенца, в плане жестокости, по сравнению с «Хранителями». К слову сказать, их запретили к показу в некоторых странах, а ведь будет еще режиссерская версия. Мысли, которыми заполнен фильм, тоже не отличаются особым гуманизмом. О цене человеческой жизни, мотивах индивида и общества рассуждают цинично, без прикрас и очень хочется верить, что неверно. И наконец, о том, о чем пишут в начале: Бюджет фильма 100 миллионов долларов, прекрасные спецэффекты и саундтреки, а так же ни одной звезды первой величины в главных ролях.
В результате мы имеем интересный, нетипичный циничностью фильм, который стоит посмотреть, если вы невосприимчивы к экранной жестокости и небоитесь услышать не принимаемые обществом идеи.

20:22 

Павел Добровский

Так случилось, что судьба нелегкая занесла меня на вечер фортепианной музыки, проходящий в одном из столичных ВУЗов. Имя исполнителя, Павла Домбровского, мне ничего не говорило, но как выяснилось, это лауреат Международного конкурса имени П.А.Чайковского, аспирант Гнесинского Музыкального Училища, участвующий в концертах с одиннадцати лет. В общем, вечер представлялся мне все более напыщенным и скучным, однако неисчерпаемый приток зрителей убедил попробовать приобщиться к прекрасному. В ожидании начала концерта я сталкивался с многочисленными студентами, людьми старшего возраста, лучившимися от счастья, что попали на вечер Добровского, но жемчужиной этого калейдоскопа лиц стал громадный крепкий старичок, чуть ли не насильно рассказывающий всем о прошлом соседстве с «гвоздем сегодняшней программы». Но вот концерт начался, на сцене появился худой лысеющий человек во фраке, это был Добровский, он подошел к фортепьяно и…
Довольно странно писать о концерте классической музыке, не зная и половины нот, но я попытаюсь. Когда слушаешь музыку подобного рода, есть два желания: закрыть глаза и растворится в звуке или, не дыша, стараясь не спугнуть, следить за порханием рук музыканта. И то и то иначе как наблюдение за волшебством назвать нельзя. Почти два часа я не мог поверить в то, что вижу и слышу. Руки Павла Добровского перемещались с какой-то поразительной, не поддающейся объяснению скоростью, изливая из фортепьяно произведения Баха, Листа, Шопена, в которых хотелось раствориться. Я бы сам не поверил в свое восхищение, если бы не видел соседа слева, восхищенно кивающего головой в особо сложных местах исполнения, и соседку справа, постоянно что-то вздыхающую от удовольствия то ли на французском, то ли на итальянском. В конце выступления зал аплодисментами заставил маэстро исполнить что-нибудь сверх программы и даже после этого не отпускал великолепного музыканта, пока тот решительно не поставил точку, пригласив собравшихся на концерт в Гнесинское училище.

20:50 

Очень занят, сильно спешу, учеба-работа-дела-проблемы, иду-спешу-бегу-лечу. Обычный изматывающий ритм мегаполиса. А на улице зима, пора анабиоза, все покрыто одеялом снега в перемешку с ледяной коркой в особо "удачных" местах. Природа явно не понимает, что мешает людям спешить. Я же, кружась в ритме этого спешного городского танца, куда-то бегу. Мне нужно спеши...
Метрах в пяти от меня на белоснежной земле лежит бабуся, наверняка пьяная, наверняка большая часть рассудка уже в отпуске, наверняка она бездельничает. Отвратительно... Но что-то не так, она как-то потешно, жалко... беспомощно перебирает руками и ногами. Выпадаю из ритма города, любопытство оказывается сильнее занятости. Подхожу. На земле лежит милая старушка, до боли похожая на тех, которых я видел на даче. Это явно не "синюшная" баба. Она безрезультатно пытается подняться. Она подскользнулась или ей стало плохо... Около нее лежат сумки, вокруг них рассыпались продукты. Я в шоке, я опешил, мне стыдно. Помогаю подняться бабушке. Женщина тут же сгибается в три погибеги и собирает продукты. Не знаю как ей помочь, ведь брать чужие вещи, класть их в чужие сумки неприлично, табу, а вдруг меня не так поймут... Есть еще много оправданий того, что я ушел. А еще больше оправданий у тех, кто не остановился, ведь у них есть дела-проблемы-работа-учеба, ведь есть Танец Города, который танцуют в одиночку, растворяясь в нем.

12:00 

Иностранец

Иду по улице близ центра города, сильно занят какими-то мыслями. Краем глаза замечаю, что ко мне идет человек, рост высокий, не худощав, не упитан, седая ухоженная борода, волосы такие же, одежда не новая, не грязная, обычная и подобрана даже со вкусом. Т.е. явно не бомж и не алкаш. Равняется он со мной, останавливает, что-то говорит. Не могу понять, то ли улица слова заглушает, то ли мысли в моей голове. Сосредотачиваюсь, присушиваюсь. «I`m so sorry. У vas ne bydet copoka kopeek?», - спрашивают у меня. Еще с минуту я пытался уразуметь, поверить, что я не ослышался.
Я что похож на иностранца?

16:44 

23 февраля

Сегодня 23 февраля. В календаре этот день указан как День защитника отечества, в миру этот праздник превратился в противовес 8 марта и стал Днем мужчин. Из этого следует: с праздником вас мальчики, юноши, мужчины.
Однако давайте не будем забывать, что это день не просто тех, у кого детородный орган особого типа, а праздник тех, кто встает стеной в момент опасности для Родины, кто гибнет на передовой, кто гнет спины в тылу, кто Защищает страну, дом, родных. Это сложно и страшно.
Будем надеяться, что 23 февраля еще долгое время останется просто красной датой в календаре, но не нужно забывать, что скрывается за этим названием.

21:24 

Загадочная история Бенджамина Баттона

Пришел Эдип к Сфинксу, и спросило чудище у него: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Создатели «Загадочной истории Бенджамина Баттона», читая детективы заглядывают в конец в начале и получилось у них все ровно наоборот. Рождается у них человек стариком и умирает младенцем, поняв, что это отличная идея для фильма, они решили выполнить свою давнюю мечту - поиздеваться над модным нынче актером Бредом Питом, заставив, с помощью цифровых технологий, его последовательно примерить на себя шкуры от пенсионера до прыщавого подростка. Хотя на самом деле в основу фильма легла одноименная новела Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Что же из этого вышло? Обычная немного сумбурная история-биография с первой дружбой, любовью, поцелуем, выпивкой и пр., захватывает внимание засчет уже упомянутого фантастического допущения. Предсказуемость сюжета с лихвой окупается видеорядом неправильно стареющего человека. Плюс ко всему фильм наполнен интересными, мудрыми мыслями о жизни, которые… к сожалению, не берт за душу, но это дело настроения. Можно так же придраться к некоторым упущениям сюжета, но не хочется. Да и можно ли говорить о фильме плохо, если он номинирован на вагон и маленькую тележку Оскаров?

20:24 

Возрастной ценз

С утра в кино, что может быть приятней? Поспать еще часок в уютной кровати… но уже все решено идем в кино. Значит утро, день рабочий, следовательно, в кинотеатре школьники. Я покупаю билеты, до сеанса минут пять. Только я отхожу от кассы, ко мне подбегает паренек, ростом с меня, но тощий и с каким-то детским лицом. Он протягивает мне сто рублей и что-то говорит, совершенно на автомате беру деньги. «Что?», - спрашиваю. «Вы не купите билет на *раскрученный, но не очень стоящий фильм про вампиров* на 10.00?», - частит паренек. Мой мозг начинает работать: мальчику лет шестнадцать-семнадцать, мы на окраине Москвы, в России, почему ему не продают билет? «А что тебе не продают?», - пытаюсь вникнуть в ситуацию. «Там до восемнадцати и …. *т.д. и т.п.*», - объясняет и просит немаленький малец. Помочь не проблема, правда, касса в кино одна, и меня там уже помнят, а я физически не смогу на оба сеанса (свой и паренька) попасть. Наклоняюсь к кассе: «Девушка, а дайте мне еще билет на …. На 10.00.» «Вы для кого покупаете?» – после минутной заминки спрашивает кассирша. «Мальчику!» – чуть не смеясь отвечаю. «Какому? Пусть подойдет» - какая ответственная мне дама попалась. Так как с секунды на секунду начнется моя лента, предпринимаю последнюю попытку: «Хороший мальчик, высокий такой, где-то с меня, дайте билетик» Не получается… Не смог я осчастливить подрастающее поколение.
А все-таки очень хорошо, что в наших кинотеатрах стали проверять возраст. Ведь забота о психики детей – забота о будущем страны.

22:47 

Пятница 13

Есть места, из которых и уезжать не хочется. Лас Вегас, Диснейленд, Артек, лагерь «Хрустальное озеро». Что? Вы никогда не слышали о последнем?.. Вы многое потеряли! Хрустальное озеро – это чистый воздух, прекрасный лес, небольшой котеджный поселок неподалеку и, естественно, живописное озеро. Заведует этими владениями дядя Джейсон, это здоровенный неразговорчивый мужик с выразительным лицом, которое он прячет за хоккейной маской. В обязанности Джейсона входит убийство всех приезжающих. Ну… вот такой у них там отдых.
На экраны вышел уже одиннадцатый фильм про Джейсона. В нем есть Джейсон и сцена убийства матери Джейсона… для фанатов цикла этого хватит.
Сюжет «Пятницы 13» такой: Джейсон рубит молодежь, заявившуюся к нему на озеро (десять-двадцать минут фильма), проходит шесть недель и из города приезжает новая партия мяса (снова компания молодежи и отдельно от них сорвиголова, ищущий сестру, пропавшую… да шесть недель назад), Джейсон с недовольным видом, но с радостью в душе расчехляет мачете. Делайте ставки на выживших. Сюжет, мягко говоря, не очень, хотя кому он нужен, нам нужна кровь! Крови в фильме много, хоть она и не заливает экран. Убийства показаны довольно жестоко и реалистично, настолько, что в героях видишь только куски мяса…
А на большее персонажи и не годны. Делятся они на три группы: девушки, парни, которых девушки любят и парни, которым приходится любить самих себя. Слово любовь я здесь употребляю исключительно в значении плотского удовлетворения. Более детально описать персонажей? Пожалуйста. Программист-очкарик, два мачо и две девушки – первая партия фарша. Богатенький папенькин сынок, китаец-неудачник, негр-репер, постоянно напоминающий о своем цвете кожи, мачо и еще три девушки – вторая партия. И, конечно брат-сорвиголова… единственный герой с историей и чувствами, кроме Джейсона, у того тоже есть история и инстинкт убивать, но все равно персонаж довольно картонный.
Я готов смериться с шаблонным сюжетом и безликими персонажами, если бы была хоть какая-то продуманность действа. Ее тоже нет. Почему Джейсон, тихо сидевший в своих владениях, вдруг стал высовывать нос в поселок? Почему убийства то убого просты, то устрашающе ужасны? Какой IQ у персонажей? Отдельный вопрос к концовке…
Чуть больше денег на сценарий и получился бы добротный ужастик, чуть получше актеры и получился бы хороший ужастик, а там ошлифовать углы и до шедевра недалеко, но мы имеем абсолютно проходной фильм, который забудется завтра. «Пятница 13» примечательна лишь участием Джейсона.

22:55 

Клуб "Жесть"

«Едешь на концерт?», - спросили меня, и я поехал, ожидая увидеть какой-нибудь клуб с танцполом человек на пятьдесят и десятком столиков. Я был почти прав. Клуб оказался жестью, он так называется – «Жесть». Столики в клубе были, и их было десять, а вот танцпол на шесть человек (даже не танцпол, просто свободное место близ сцены) меня ошарашил. Но бежать было некуда, я занял столик и стал ждать выступления, наслаждаясь звуками настройки аппаратуры со сцены. Наслаждался я не долго, быстро оглох. Акустика клуба явно не рассчитана на тяжелую музыку.
Но вот концерт начался, я даже не заметил перехода от настройки инструментов к выступлению. Первой командой была «Koala Kamaji», они доказали мне, что глохнуть можно бесконечно и исполнили несколько своих композиций, жанр которых определить затрудняюсь, поэтому поверю их сайту и назову стиль scremo. Под номером два выступал «LoveBurger», начавший признанием: «Мы играем криво, нам весело», - заявила солистка. Возможно играли «бургеры» и плохо, но зал все же зажгли, по крайней мере мне понравился и непонятный английский вокал, и «кривая» музыка. «LoveBurger» доказал мне, что стоит присмотреться к жанру эмо-кор. Завершали концертную программу «Дети Олимпиады», самые именитые из троицы. Первые десять-двадцать минут ввиду каких-то задержек зал развлекал солист «Детей», оскорбляя и похабно шутя, многим понравилось. Стиль, ничего не скажешь. Потом концерт все же продолжился и начал рубить адский хардкор, а может быть и панк… короче в стилях я не разбираюсь, но властвовал ритм, поддерживаемый неразборчивым вокалом в куплетах и четкими выкриками в припевах. К сцене подтянулось человек двадцать-тридцать, непонятно как никого не задавили, и совсем уж фантастика в том, что люди не только умудрялись раскачиваться в такт музыке, но и попробовали слэмить, правда почти мгновенно налетали на близстоящие столы и сидящих за ними людей.
В общем, концерт в «Жести» прошел неплохо.

12:37 

Случайный попутчик

Перрон деревенского вокзала. Я уезжаю, меня провожает друг. До поезда еще минут двадцать. Разговариваем, учеба, цены на учебу, работа, обычный треп. Подходит мужичок лет тридцати, старая, грязная зимняя куртка, шапка вязаная, валенки, татуировка, на руке (начинается на тыльной стороне ладони и заканчивается на пальцах, может перстни так красиво закрасил?) встретил бы в городе, подумал бы, что бомж. Спрашивает местные ли мы, пытаемся объяснить, что «местные частично» (к родственникам часто приезжаем). Кажется не понимает. Представляется: «Лёха». Жму руку, называю имя. У друга заминка, у него на руках перчатки, пытается пожать руку «кулаком», Леха снова не понимает, приходиться снимать перчатку. После такого братания, надеемся, что мужичок отстанет, и продолжаем прерванный разговор. «Мне работу предложили, но зарплата маленькая – семьсот тысяч», - рассказывает друг. Сочувствую искренни, просто понимаю, что он сумму называет в белорусских рублях. Леха тоже не испугался, но очень заинтересовался трудоустройством, убеждает, что хоть на край света поедет за такие деньги. Объясняем, Леха разочарован. Проходит еще пять минут, все тот же Леха предлагает сбегать в магазин «ведь путь не близкий». Он думает, что мы оба едим. Пытаемся отказаться, но вразумительно объяснить не можем, ведь путь действительно не близкий. Совсем разочарованный Леха произносит: «Да как вы едите-то…», - и замолкает. Действительно как мы едим? Но пить с Лехой не хочется, не то что брезгую, просто необщителен. Чуть погодя Леха замечает дальше по перрону своих знакомых и покидает нас. Через пять минут приехал поезд, и я в одиночестве отправился в путь.
А ведь мог не только выпить, но и побеседовать с человеком, у которого наверняка есть, что рассказать.

12:06 

Lineage2

Вообще то я не любитель интернет игр в целом и LineAge 2 в частности, однако от безделья могу там спастись. Спасаюсь сегодня в очередной раз, и завели меня дороги в начальные локации, где только что созданные игроки обитают. Я же играю за мага поддержки (баффера), довольно слабый в боях, но уже не то что царь и бог, но среди новичков, как первоклашка в детсаду. И, значится, бегаю я там, монстров бью, что поразительно, они после первого же пущенного мной «удара ветра» (такое заклинание) умирают. Появляется воин, по виду сильный-сильный для тех мест, и начинает охотиться (тоже монстров бить)… То ли я его обидел, то ли он подумал, что косо на него смотрю, но подбегает ко мне этот рубака и начинает бить. Ситуация довольно типичная для игр, развязки может быть две. Первая: два-три удара и все, a-la предупреждение «ты мне не мешаешь и живешь». Вторая: драка, которая в 90% случаев заканчивается победой нападающего, потому что не уверенные в своих силах с кулаками не полезут. В общем меня бьют, я в замешательстве, т.к. не ожидал нападения. Наносят один удар, второй, третий, еще парочка. Полоска жизни персонажа начинает уменьшаться, я драться не хочу, но не вижу другого выхода… Налагаю на воина «корень дриад» (заклинание, опутывающее ноги противника и не позволяющее ему двигаться), медленно, с немалыми промежутками, атакую «ударами ветра», в надежде, что прощения попросят. Враг оказался уперт и безмолвно погиб. Через пару минут появляется вновь, ко мне не подбегает. Я не люблю нерешенных вопросов, поэтому спрашиваю: «Еще бычить будешь?» Хотел спросить матом, но подумал, в друг обидеться, а так вполне нейтрально… А вот мне приходит мат, обвиняющий в гомосексуализме и прочих нехороших вещах. Знаете… стало обидно… Повторная расправа показалась мне самым эффективным обучением этикету. Уроку даже не сопротивлялись. Но он не подействовал, матерные дифирамбы в мою честь продолжились. Я не мог и слова вставить (меня занесли в игнор-лист). В конце мне дали обещание, что в скоро времени проучат, заставив принять позу членистоногого.
Скорее всего, как-то так и будет, я же уже говорил, что играю за мага поддержки, а сражаться им сложно, в отличии от воина.
Кто виноват в сей вражде не знаю.

15:48 

Произнося «литература», мы подразумеваем Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова и многих других не менее серьезных писателей. Приходя в книжные магазины, мы видим бесконечные стеллажи, заставленные произведениями до боли знакомых нам людей, шоуменов, телеведущих, героев различных реалити-шоу. Неужели новоявленные писатели ставят себя в один ряд с классиками? Чтобы получить ответ на этот вопрос, я решил посетить презентацию новой книги Романа Львовича Трахтенберга «Лифчик для героя. Путь самца 2».
Ожидаемой вакханалии под началом рыжего похотливого сатира в помещении Московского Дома Книги не состоялось (хотя в подсобные помещения я не заглядывал). Писатель-шоумен вел на встрече себя вполне прилично и успел рассказать немало интересного. Перво-наперво Роман Львович рассказал обо всех своих книгах поочередно (а их оказалось не мало) и объяснил, что его сподвигло написать «Лифчик для героя». Оказывается человек, бахвалящийся знанием всех анекдотов России, не может понять логики мужчины-трансвестита, желающего стать женщиной, попытке реконструкции этой логики и посвещенна новая книга Трахтенберга. Довольно сложная тема… Так же в беседе с читателями и, случайно попавшими на презентацию покупателями, автор поведал свое мнение о многих современных писателях (Минаеве, Робски, Пелевине, Акунине, Соловьеве и даже литературных экспериментах «Дома-2»). Кстати, это мнение не всегда отличалось от общепринятого. В общем, досталось всем по заслугам. Пытался Роман и объяснить свой не очень презентабельный имидж: «Трахтенберга не любят за то, что он всегда говорит правду, даже когда его не спрашивают». К концу встречи хотелось поверить в эти слова, если бы не правило не верить шоу-бизнесу.
Можно ли ставить таких творцов в один ряд с классиками покажет время, но Роман Львович отдает себе отчет в своих силах и говорит, что в скоро бросит литературу, т.к. для него она не окупает затраченных сил.

22:34 

Еду в метро. Уселся с комфортом, места в вагоне тьма. Сижу, что-то увлечено читаю, и дернул меня черт (или стук в окно) посмотреть на перрон. Стоит на станции наглая лысая рыжая морда (сокурсник) и пялится на меня через стекло. Двери еще не закрываются, может выбежать, поздороваться? Лень и спешу. Начинаем махать друг другу приветственно радостно, аж лучимся счастьем. Двери закрываются, поезд не трогается, мой знакомец пользуется ситуацией и достает мобильный телефон. Не знаю, звонили ему или он все же фотографировал, но я пофотогиничил вдоволь. В момент апогея моей изобретательности в идиотизме просыпаются парни, сидящие напротив и пропустившие в мире Морфея мою встречу, таких недоуменно ошалелых глаз как у них я давно не видел. Они, кстати, не отводили от меня свои взоры до следующей станции, и чувствую, если бы я не вышел, и дальше бы меня сверлили очами.
Москва – большая деревня… по мнению некоторых, населенная психами.

20:49 

Знаю я один магазин. Книги, пресса, фильмы, музыка, ПК-игры. Люблю в него заходить, посмотреть стеллажи, прицениться, если что-то продается по достойной цене – купить. На этот раз долго думал (минуту где-то) брать одну газетку. Все же взял, наверно много новостей узнаю, стану умным и просвещенным… Пошел оплачивать, стало жутко лень разменивать бумажки, наскреб требуемую сумму, рублей пятнадцать, мелочью. Оплачиваю. Деньги уходят в кассу, типографский продукт ко мне. Хочу бежать… «Подождите», - останавливает кассирша, девушка лет двадцати пяти. Выполняю указ, лихорадочно соображаю, что не так… «Вам чек нужен?», продолжает девушка. Знаю я кассиров, они только когда недовольны покупателем окрикивают, разозлилась, что я железками оплатил, копался, держал ее. Да нет… тон веселый, улыбка на лице. «Давайте», - говорю с выражение “если хотите”. Где-то минуту кассовый аппарат бездействует, заело его что ли, потом выдает чек. Протягивают мне это бумажку со словами благодарности, по-моему, даже искренней. Через секунду я оказываюсь на улице и в мусорку выкидываю чек, наверное, внутри нет этой ёмкости.

20:26 

Про Серегу

Иду со знакомым по улице. Поздно, вечер, фонари дают немного света. Впереди из тьмы начинает проглядываться силуэт. Мы приближаемся, силуэт неподвижно смотрит на нас, это мужичок лет 30-40, низенький культурно одетый. Мы явно его заинтересовали… чем? Подходим. «Закурить есть?» Мой друг ищет сигареты, протягивает… вдруг со стороны, практически из темноты, появляется еще одна фигура, мужчина повыше того, что завязал разговор. Он стремительно и как-то ненормально шагает, почти бежит ко мне, останавливается, выкидывает руку вперед… «Серега!», - представляется он. Я ощущаю запах дружелюбия, перемешенного с N-ной долей перегара, пожимаю руку, представляюсь, мой друг тоже здоровается. Нас благодарят за сигареты и покидают. Еще долго не можем понять, почему Серега с его курящим другом не остались поболтать.

01:24 

Как я покупал "из-под полы"...

Был я сегодня в одном культурном заведении, по крайней мере мне так сказали, но не о том… Настало время уходить, я пошел забирать одежды из гардероба. Выискал нужную мне бабушку-одуванчик и …:
« Думаю мне к вам…», - протягиваю номерок. «Правильно думаете», - раздается после быстрого, но внимательного взгляда на цифры нумера. Мне несут куртку, приходиться наклониться, чтобы ее забрать, и тут раздается тихий конспиративный шепот: «Вам газета с расписанием ВСЕХ московских выставок не нужна?» В моих мыслях оживают картины недавнего советского прошлого страны, когда дефицит продавали из-под полы, только проверенным людям. Как же приятно, что я проверенный человек, но я же еще и жадный… «Недорого?», - с подозрением спрашиваю. «Сейчас дам», - говорит гардеробщица, вытаскивая из-под «прилавка» газету. Я понимаю, что «продукт» либо распространяется по доброте душевной, либо за символическую плату, с радостью произношу: «Давайте!» «Только она десять рублей стоит!», - строго смотрит на меня работник культурного заведения. Мне становится не по себе от такого тона и взгляда: «Так я же у вас спрашивал цену?», - оправдываюсь я и протягиваю купюру. «Я думала, вы говорите “давайте”», - уличает меня во лжи бабуля. «Так еще раньше… Спрашивал…», - снова оправдываюсь я. «Ну, ладно держи», - с этими словами происходит бартер деньги-пресса. Я счастливый ухожу из гардероба, прихватив свою куртку.
Зачем я пересказываю этот суматошный разговор? Приятно, что еще могут хотя бы так «конспиративно» продавать «расписание ВСЕХ московских выставок».

Дневник marcet

главная