• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:26 

Бернар Вербер

Французский писатель Бернар Вербер, окрещенный книгопродавцами за многомиллионные тиражи культовым, в очередной раз посетил Россию. Впервые создатель трилогии «Муравьи» заехал в заснеженную страну медведей в 2006 году. Среди отечественных читателей, полюбивших Вербера за приключения Мишеля Пэнсона («Танатонавты», «Империя ангелов», трилогия «Мы, боги»), он все так же популярен. А Вербер в свою очередь заверяет аборигенов суровой России в искренней симпатии к их стране.

В 20-ых числах апреля франк Бернар Вербер предпринял новый вояж в стан славянских братьев. Сначала побывав в Петербурге, затем Киеве, а 27-28 апреля наведался в белокаменную Москву. За эти два дня Вербер встретился с будущим российской литературы, в лице студентов Литинститута им. Горького, посмотрел премьеру спектакля по собственной пьесе «Наши друзья человеки» и пообщался со своими читателями в книжных магазинах столицы, попутно отвечая на бесконечные вопросы.

Встречи в книжных магазинах были приурочены к презентации «Новой энциклопедия абсолютного и относительного знания» - дополненной версии старой «Энциклопедии», теперь насчитывающей 384 истины-главы, однако автор и словом о ней не обмолвился.

Много было сказано о пьесе «Наши друзья человеки», о взаимоотношениях мужчины и женщины, запертых наедине. Вербер признался, что сложно и непривычно было писать для сцены. По его задумке зритель должен «должен улыбаться каждые 40 секунд», однако многое зависит от постановки. В Европе уже ставились и уморительно потешный и по-шекспировски драматичный варианты спектакля. 28 апреля состоялась премьера российской постановки в Центральном доме культуры железнодорожников. Француз Вербер отметил, что, скорее всего не сможет оценить качество русского варианта, хотя есть надежда на переводчика.

Да, Бернар Вербер не понимает русского, но ему пришлось признаться дотошным фанатам, что с Россией его связывают родственные связи по материнской линии. Благодаря ним в детстве Вербер кушал щи, и не более того.

Литературные предпочтения знаменитого литератора – вещь, безусловно, интересная публике, поэтому Вербера и попросили рассказать о современных писателях Франции. Бернар не решился кого-либо выделять, отметив, что многие его современники привносят в свои произведения элемент автобиографии. «Мне не интересно читать их автобиографии», - сказал Вербер. Если вспомнить героя «Империи ангелов» Жака Немро, сильно похожего на его создателя…

Своей славе Вербер обязан искрометному юмору и философской начинке своих романов. Каков автор в творчестве, таков и в жизни. «Расскажите о своих слабостях?» - спросил кто-то мрачный из толпы «У меня нет волос, и зрение портится от постоянной работы», - посетовал Вербер «Чем вы интересуетесь?», - спросил другой голос «Мой интерес – человеческое сознание», - мудро ответил Бернар «Откуда Вы черпаете вдохновенье?» - «Путешествую, встречаюсь с Вами, отвечаю на ваши вопросы» - обрадовал зал Вербер.

Визит Бернара Вербера в Россию подошел к концу, надеемся, что впечатлений хватит на новый роман.

22:08 

Технические неполадки

Раньше я учился далеко от дома. Вставать приходилось рано, собираться быстро и ехать в утреней толчее сотен попутчиков. Переполненный вагон метро – та еще эстетика: благо, если в угол забежать успел, а то стой, сжатый в тиски тел… Руки ни куда не пристроишь, болтаются балластом, а пристроишь то либо стыдно, либо противно.

Короче говоря, к «звонку» я на учебу не успевал. Первые пары всегда были несерьезными, а настроение неважным. Лень, конечно, тоже свою роль играло. А за посещаемостью у нас следили: только в гардероб входишь, к тебе со всех ног кто-нибудь из дежурных бежит (обычно зав. одного из отделений) и так с участием гневно спрашивает: «Почему опоздал?!!» Я ему раз разъяснял каждый раз одно и тоже(с первого раза никто не запоминает), что пробки-де в метро, что город у нас-де большой, что на пару я спешу, некогда мне-де оправдываться. Весело было…

А вчера захожу в метро- вся платформа битком, а по радио канцелярски извиняются: «Отправление поезда задерживается по техническим причинам» Пробки, блин, в метро. Настроение медленно стало в нуль падать, но ностальгия улыбку вызывает. Так, глуповато ухмыляясь, проталкиваюсь ближе к центру зала. Людей по пути рассматриваю: дядечка с чумоданом, тетечка с доченькой, детвора в ВУЗ тусит, милиционер рядом с носилками у края перрона…

Вижу все это, ухмылкой путь освещаю, люблю людей смотреть! Осознаю тут все увиденное, а Вам перечитать советую и такой себя сволочью чувствую, с оскалом на лице… Технические причины разные бывают…

Впрочем, не поручусь за глаза свои: ну, видел, а что милиционер охранял не видел. Дай Бог винтик где расшатался, и заметили вовремя! …

22:17 

Книги России XIII

Каждые полгода, а может быть и чаще, начинают шептаться: «На ВВЦ открылась книжная ярмарка» Откуда это узнают, не знаю. Конечно, в метро вещают объявления, по телевизору крутят сюжеты, но никто не сознается, что смотрит «ящик» или читает рекламу… Однако все обсуждают, делятся ожиданиями, судачат. Хотя, честно говоря, что это за ярмарка, с какой целью ее организовывают, как она называется, никто не знает. А то, что съездить туда нужно, книг там навалом и вообще интересно-интересно – это да.

Вот и я проснулся воскресным утром, умылся, покушал, зарядку сделать забыл и решил по ВВЦ погулять да заглянуть на ту ярмарку, авось умным стану. В Выставочном Центре погода была хорошая: не то чтобы тепло, не то чтобы холодно, но хорошо. На силу нашел павильон, в котором проходит ярмарка (идти надо по прямой, держась правой стороны, но очень уж скучно было идти).

Будок билетных касс было с полдесятка, очередей меньше – это плюс. Вход стоил 50 рублей без льгот – это тоже плюс, но пару минут поторговался - привычка. И вот я, счастливый обладатель билета, вспоминаю, что погода-то хорошая, а павильон мне представляется таким душным, жарким, противным… к тому же на улице тоже книги продают.

На свежем воздухе ярмарку представляло с полтора десятка палаток-шатров, особого ажиотажа около них не было, но протолкнуться к прилавкам представлялось задачей сложной. По большей части здесь выставлялась религиозная литература, кем она была написана: «экстрасенсами или православными», я так и не понял. Еще были художественные книги, компьютерные диски и вещи из верблюжьей шерсти.

В утробе павильона ярмарка была… да, в общем-то, как ярмарка: кучка школьников-студентов, раздающих рекламки у входа, скучающие или занятые беседой продавцы-издатели, то тут, то там очередной ораторствующий литератор, а главное, книги, книги, книги, кни…
Было здесь все, что душе угодно: и незыблемая классика, в обычных и жутко подарочных обложках; и современная проза, от скучно растянутой до залихвачески матершинной; и детские сказки; и древние мифы; и пр.; пр.; пр. В общем, выбор был шикарен, поэтому-то я ничего толком не выбрал…

Привлек стенд «литературных журналов», правда осмотреть его я не смог – все свернулось и уехало.

Нашел интереснейшую подборку книг по философии, причем по приемлемым ценам! Заметив мой интерес, консультант не мог ни рассказать, что именно его издательство лучшее, как долго подготавливают книги к изданию, как тщательно переводят и что только по учебникам философии этого издательства можно учить философию.

Не мог пройти мимо стенда Российской Академии Наук, просто для меня, человека приземленного, книги РАН – это что-то. А они там были прелюбопытные, особенно привлек целый ряд томов «Культура Древнего Китая» Штук пять: первая за 600 рублей, вторая за 650, третья за 700 и т.д. Как мне объяснили, отличаются они описываемыми культурами. А говорят цена – отношение качества к количеству… врут.

Всего, что было на ярмарке, не опишешь. Совет могу дать лишь один: берите денег меньше, выбирайте тщательнее и берите сумки по объемнее… Так оно вернее.

23:32 

Большой город, опоясанный дорогами. Снующие туда-сюда пешеходы. Они вечно куда-то опаздывают и с завистью посматривают на блестящие иномарки, замершие в пробке…

Так хочется сбежать от всей этой суеты… К примеру в тихое, уютное кафе, посидеть там с чашечкой кофе, наблюдая через оконное стекло за мельтешащими людьми. Такая кофейня чудесным образом приютилась в центре мегаполиса, одна беда: места у окна уже заняты. Около входа на высоких стульях расположилась девушка меж двух молодых людей. Они наблюдают за проходящими по улице людьми и разговаривают…

День в самом разгаре, а эти вальяжно попивают кофе да размерено беседуют о чем-то пустом. Сегодня они беззаботно бездельничают, а завтра станут «вождями народа» или день за днем будут монотонно суетиться в офисе, или превратятся в грязных бом…
С улицы на молодых людей смотрит небритый человек в заношенной одежде… бродяга. Он оживленно жестикулирует, глаза его наполнены надеждой. Минута, и девушка поспешно выбегает с купюрой из кафе, где отдает ее несчастному. Парни даже не шелохнулись. Сколько проблем и радостей от того, что женская мысль быстрее?..

Девушка усаживается на свое место в уютном кофейне, а за стеклом, на заснеженной улице, благодарный бродяга вылавливает откуда-то из глубин своих потрепанных одежд бутылку портвейна. Всем своим видом благородный нищий, показывает, что пьет за здоровье благодетельницы. А та не теряется, и мгновенно из дамской сумочки появляется початый коньяк. Тост принят: девушка с улыбкой отпивает пятизвездочного алкоголя, а ее спутники пригубляют из своих чашек…. явно не кофе…

Я не знаю, что хотел сказать бродяга, своим широко разинутым ртом и выпученными до предела глазами…

А прохожие , не обращая внимания ,все бежали и бежали… Побегу и я, а то засиделся.

00:18 

Мехди Эбрагими Вафа

Мемуары – жанр не для всех. Временами автобиографичные произведения суховаты для восприятия, а иногда пересыщены незначительными деталями. Но мемуары не заменимы, когда хочется доподлинно узнать о жизни и взглядах известного человека. Сегодня легко можно найти биографии писателей и композиторов, актеров и режиссеров, политиков и военных. А в эту пятницу свою автобиографию, под названием «Ваш друг Мехди», представил публике известный в России иранский экстрасенс и победитель третьего сезона телепередачи «Битва экстрасенсов» Мехди Эбрагими Вафа. Верить или не верить в потусторонние силы каждый определяет для себя сам, а составить мнение о Мехди можно было 26 февраля в «Библио-глобусе».

Частое появление на телеэкране и неординарная работа не всегда залог того, что тебя будут узнавать на улицах или придут на презентацию твоей книги, однако зал был переполнен задолго до начала встречи. Даже опоздание Мехди из-за московских пробок не огорчило толпу.
Вот, наконец, в зале появился Мехди... Автор книги, ведь ей посвящено мероприятие, сразу расставил точки над «i», признавшись: «Я не писатель», - а в основу книги легли многочисленные интервью. Однако, если это и не «высокий штиль», то сборник ответов на часто задаваемые вопросы точно. После этого откровения начались вопросы.

Первый касался друзей и Мехди посетовал, что очень сложно найти настоящих друзей, особенно, когда «видишь, что тебе врут». Но они есть и в последнее время, в России, стало довольно много, однако «главным» остается жена, подарившая Мехди не так давно сына. О жене, вообще, было сказано много, по всему видно – брак счастливый. Шутка ли Мехди жена являлась еще до знакомства!

Кто-то спросил: можно ли стать экстрасенсом? Победитель битвы экстрасенсов признал, что можно развить интуицию, но предостерег от паранормальных способностей. Сам Мехди прекратил практиковать экстрасенсорику и теперь занимается психологическими консультациями, ведь он дипломированный психолог. Визитные карточки, можно было взять у «друга и сотрудника» Мехди, что многие из присутствующих и сделали.

Поделился Мехди и мыслями о предполагаемом конце света в 2012 году. Господа, он откладывается! Но новая эра настанет. «Не для того Бог создал человека, чтобы в один момент истребить», - сказал Мехди. Однако волнует его экологическая ситуация: любая химия отравляет землю, а потом все это начинает отравлять нас, - утверждает экстрасенс и призывает к сохранению дома человеческого.

Под конец встречи одна из благодарных почитательниц экстрасенса поздравила с выходом первой книги, преподнеся букет цветов и посвятив стихотворение.

Не знаю, есть ли какой-то потусторонний мир рядом с нами… Не знаю стоит ли читать книгу Мехди… но многие остались получать автографы и спрашивать о наболевшем.

читать дальше

22:41 

"Автопортрет" В.Н.Войнович

«Хочу читать книги людей! Хочется знать как авторы прочитанного живут, чем дышат… А сейчас окинул взглядом книжные стеллажи – ничего не значащие закорючки там, где должно быть имя автора», - сетует один мой знакомый.

Владимир Николаевич Войнович – один из колоссов современной отечественной литературы, его перу принадлежат знаменитые приключения Ивана Чонкина. Но что обычному читателю известно о самом Войновиче?.. Немало, но всегда хочется большего, и вот, на днях, в магазинах появились мемуары писателя под названием «Автопортрет. Роман моей жизни» Именно этой книге была посвящена прошедшая 4 февраля в книжном магазине «Москва» встреча Владимира Николаевича с его читателями и почитателями.

Разговор с залом большей частью шел о прошлом. Вспомнился 1961 год, памятный не только полетом Гагарина, но и первой публикацией Владимира Николаевича (повесть «Мы здесь живем» в «Новом мире»). Лишь радостно упоминалась эмиграция, к примеру, встреча заграницей с Булатом Окуджавой, пробудившая в Войновиче талант к поэзии, который он не замедлил продемонстрировать, прочитав одно из своих стихотворений.

Да, Владимир Николаевич не только прозаик, но поэт и даже художник. Именно его работами украшены некоторые издания приключений солдата Ивана Чонкина, а целую серию автопортретов можно лицезреть на обложке романа «Автопортрет», извините за тавтологию.

Были ли заданы вопросы о содержании новой книге? Нет, только о жизни и творчестве Войновича, но, с другой стороны, ведь это и описано в мемуарах. Они, к слову, вышли весьма весомым томом, вместившим более 70-и годов жизни.

Хочется пожелать автору долгих лет счастливой жизни, а мы, читатели, будем ждать новых произведений Владимира Николаевича.

09:43 

"Легион" Скотта Чарльза Стюрта

Преподнести в декорациях зомби-хоррора библейский сюжет с отсылками к "Терминатору" Камерона, приправив все это моралью о взрослении детей... Не каждому дано так сложить конструктор "Lego"... Но фильма Скотта Чарльза Стюарта "Легион" не только вышел на экраны, но и грозится отработать свой 26 миллионный бюджет.

Если говорить просто, сюжет фильма представляет собой следующее: Бог разочаровался в людях и наказал ангелам вселяться в "венцы творения", а ежели не получается брать числом аки мертвяки в лентах Ромеро. Но где-то в «райской» глуши блудливая официантка вот-вот родит младенца, который способен оборонить род людской от происков Божиих, поэтому всесильный Господь повелевает убить безгрешное дитя. Архангел же Михаил из гуманных чувств переметнулся на сторону человечества и решетит свинцом каждого встречного-поперечного...

Вопросов сразу возникает множество. Почему всесильный Господь, отделивший твердь земную от неба, не воспользовался более надежным средством, к примеру, потопом? Или не направил на третий от Солнца шарик метеорит - с динозаврами помогло лучше дихлофоса... Чем провинилось перед Богом еще нарожденное дитя? Зачем устраивать охоту на ребенка подобно Ироду? Ответы могут быть разными от желания переиграть сюжеты зомби-кинематографа и творения Камерона на библейский лад до преподнесения зрителю глубоко философских смыслов и подтекстов. Пусть каждый определяет сам…

На экране же мы наблюдаем первые кадры... Архангел Михаил сходит на землю... Все это сильно отдает "Терминатором", разве что нет вошедшего в анналы: "Мне нужна твоя одежда". Далее действо становится менее аллюзионным: придорожный бар, персонал забегаловки и клиенты, т.е. знакомство с героями.

Персонажи в «Легионе», кстати, довольно интересны и индивидуальны, но то ли актерской игры не хватает, то ли проработанного сценария, а то и просто поджимали сроки съемок. В результате мы наблюдаем блеклых, однородных персонажей со слабо трепыхающейся заявкой на индивидуальность каждого:

Чарли (Адриана Палики «Сверхъестественное», «Тайны Смолвиля», «Огни ночной пятницы»). Обрюхаченная неизвестно кем официантка, мечтающая поскорее избавиться от бремени у себя в животе. Персонаж тихий, но аморальный, ее желание жить в свое удовольствие оскорбляет общественные принципы, а точнее материнский инстинкт. В общем, без сомнения интересный герой. Но в фильме о религиозном, а не техногенном апокалипсисе она в большей степени Дева-Мария, чем Сара Коннор. Мои религиозные чувства глубоко оскорблены.

Боб Хэнсон (Дэннис Куэйд «Пандорум», «Бросо Кобры», «Послезавтра»). Хозяин бара, гонявшийся за мечтой в молодости и проигравший эту гонку – его разбитое корыто – забегаловка в захолустье. Боб вымотан жизнью и заливает свое горе алкоголем. Жаль, но персонаж практически не раскрыт.

Джип Хэнсон (Лукас Блэк «Тройной форсаж», «Секретные материалы»). Сын Боба, помогает ему по хозяйству. Паренек что называется, правилен до невозможности. Он защищает и оберегает Чарли от всего и вся, не рассчитывая на выгоду, а лишь надеясь на взаимность. В последнее время таких героев зритель называет «деревенщиной», «заторможенным», «лузером». Не знаю как правильнее, а вот как привычней…

Перси (Чарльз С. Даттон «Клан Сопрано», «Тюрьма OZ», «Доктор Хаус»). Набожный повар, цитирующий Библию и вспоминающий отца… Видимо, именно таким должен быть хороший сын.

Кайл Вильямс (Тайриз Гибсон «Трансформеры: Месть падших», «Смертельная гонка», «Двойной форсаж»). Гангстер, ступивший на «кривую дорожку» ради внимания отца, замечающего только повинности сына. Теперь мечта Карла поговорить со своим ребенком…Довольна интересная история: не делай плохого даже в благих целях. Дети не балуйтесь.

Семья Андерсен:

Говард (Джон Тенни «Полицейский из Беверли-Хилс 3», «Мастера ужасов»). Глава семейства. Даже не человек, а мужик слова: сказал сделал, а делает он всегда правильно и как надо. Это человек решителен до резкости. Больше ничего в этой оболочке нет.

Сандра (Кейт Уолш «Закон и порядок», «CSI: Место преступления»). Мать не в лучший отрезок своей жизни. Всех и все обсуждает и поучает, не способна мирится с бунтарством дочери. Сандру можно назвать «сварливой старухой», но внуков у нее не предвидится. Когда начинается «пальба», она панически боится. Ее настроение меняется каждую секунду. Временами Сандре хочется посочувствовать… Но как говорил Станиславский: «Не верю!»

Эдри (Уилла Холлэнд «Сплетница», «О.С. – Одинокие сердца»). Неблагодарный ребенок, бунтарка, все делающая назло родителям. Однако это лишь этап взросления, в душе она пай-девочка. Еще один урок «Легиона»: родителям нужно быть терпеливыми.

Однако главная мораль в конфликте Михаила (Пол Беттани «Железный человек», «Доггвилль», «Игры разума» ) и Гавриила (Кевин Дюран «Люди Х: Начало. Росомаха», «Реальные кабаны»). Два сына Божиих, но первый пошел против воли Господа, против его наказа, проявив своеволие, а второй слепо следует приказания Отца. Кто прав догадаться несложно. Как говорит Михаил: «Я даю Ему то, что Он хочет, а ты, то что он просит» Это самый ценный урок фильма.

Своеволие, кстати, основа современной культуры. На экранах фильмы о непослушных школьниках сменяются лентами о нарушающих закон полицейских. Если в прошлом героя не подчинившегося приказу «вышестоящего» ждали только беды, то сегодня после небольших неприятностей сорвиголова получит заслуженную награду и всевозможные почести. Таково наше время… Но «Легион» - апогей неподчинения, здесь ослушиваются самого Господа и не кто-нибудь, а архангел! Человечество ставит под сомнение Решения Всевышнего, говорит: «Мне виднее!» Конечно, можно возразить: «Пути Господни неисповедимы…», но кто будет разбираться? Человек сначала думает, а потом делает…

00:17 

ВШЭ

Высшая Школа Экономики (ВШЭ) совместно с «Frontline Club`ом» и Лондонским клубом журналистов продолжает цикл открытых показов фильмов «Честное кино». На этот раз в малом зале культурного центра ВШЭ показывали документальную ленту «Венесуэла: революция продолжается» 2005 года. В этом фильме, режиссера Мэттью О-Нила, рассказывается о Венесуэле во время проведения референдума о досрочном отзыве Уго Чавеса с поста президента. На экране сторонники венесуэльского правителя сменяются его противниками, каждый с блеском в глазах аргументирует свою точку зрения. Отрадно, что авторы ленты не позволяют себе встать на чью-либо сторону. Выбирать под чей стяг, воинственных революционеров или демократических оппозиционеров, встанет зритель решать ему и не каждый определится.

По окончании фильма Юрий Бурцев, ведущий показа, призвал зал поделиться впечатлениями и мнениями о фильме. В разгоревшемся нешуточном диспуте, начав с референдума в Венесуэле, вспомнили и об Оранжевой революции на Украине, и про белорусского Батьку, и про мировую гегемонию США, и о состояние дел в России. Лишь поздний час, а точнее закрытие культурного центра, не дал собравшимся придти к согласию.

00:43 

SaChoom

21 и 22 октября в Государственном Московском Мюзик-холле в рамках Фестиваля корейской культуры ставили танцевальный мюзикл «SaChoom». На протяжении трех часов на сцене танец сменялся танцем, эпизод эпизодом. Вот, встречается влюбленная пара, они скромны и смущенны. Вот, зарождается новая жизнь, сперматозоиды беспощадно несутся к цели. Вот детишки только начинают познавать мир. А вот они, уже выросшие, вертятся в танце любви.

Так же зрителю рассказывают историю молодого человека, мечтающего о внимании, популярности и любви, но все у него не клеится… Что же делать? Ответ банальный: «Мечта и усилие!». Чтобы достичь мечты нужно приложить усилие. Этот типичнейший сюжет, преподнесенный в танце, не дает оторвать взгляд от сцены.

Сценарист и директор “SaChoom” Чой Кван Иль смог поставить не просто мюзикл о любви, дружбе, мечте, а сделать его интернациональным. Зрителю не нужны пояснения к происходящему, он (будь то кореец, россиянин или абориген острова Пасхи) понимает все по лицам и телам танцоров. Пластика и мимика – лучший разговорник!

Простейший до умиления юмор корейской трупы вызывал смех, а мелодраматичные сценки – сопереживание. “SaChoom” не оставил равнодушным никого из зрителей.

Страсть

Детство

Прекрасные танцовщицы и зритель

Суровый, но позитивный танцор и зритель

11:20 

Добро пожаловать в Зомбиленд

В наше время первое впечатление о фильме мы получаем после просмотра его трейлера. «Добро пожаловать в Зомбиленд», судя по ролику, - легкомысленная комедия в духе «Зомби по имени Шон». Но режиссёр Рубен Флайшер знает, что стоящие вещи могут появиться только на стыке жанров, поэтому снимая драму, он добавил в нее щепотку комедии, а рекламщики не так поняли. В итоге пострадали зрители…
Шутки в «Добро пожаловать в Зомбиленд» делятся на пошлые, несмешные и штампы. Все это было бы очень даже весело, если бы не было так серьезно: наши переводчики перевели ленту голосом «с каменным лицом». Чуть больше экспрессии, и зал бы смеялся, не умолкая, но, увы и ах, драма важнее.
Что же представляет собой драма? Герои Флайшера – это одиночки, люди закрытые от общества, не важно, что это общество зомби, это всего лишь образ. Каламбус (Джесси Айзенберг) - студент-ботаник, с кучей фобий и, что не маловажно для американского фильма, девственник. Он создал для себя свод нерушимых правил, призванных оградить его от опасности, от людей. Таллахасси (Вуди Харрельсон)– одержимый поисками «твинки» (сорт сладостей а-ла «Марс») ковбой, наслаждающийся приступами гнева. Единственная его слабость – «щенок», которого убили зомби. Эта потеря превратила Таллахасси в асоциального психа. Литл Рок (Эбигэйл Бреслин) и Вичита (Эмма Стоун, «Голый барабанщик») – сестры, спрятавшиеся от окружающего мира в обществе друг друга. Оказывается, одиночество может быть и общинным… В конце все они находят то, чего им так не хватало, - близких, семью. По-моему, с такими картами на руках можно закрутить отличный сюжет! К сожалению, характеры героев дальше смачных штрихов не прорисовались. Обидно, досадно…
Однако есть и пара приятных моментов. В съемках фильма принимал участия Билл Мюррей («Охотники за привидениями»), сыгравший самого себя. Он не выбивался из ряда прочих героев-асоциалов, и, как истинный актер и шоумен, пытался подстроиться под общество, гримируясь в зомби. Так же ходит слух, что «Добро пожаловать в Зомбиленд» был задуман как старт для сериала. Это не освобождает фильм от некоторых нареканий, но зажигает надежду на успех в будущем.
В итоге ожиданий не оправдала ни комедийная, ни драматическая составляющая фильма. Возможно, в этом виноват режиссер, взваливший на себя через чур большую ношу. Возможно, опростоволосились рекламщики, попытавшись продать гоночный мотор в кузове жигулей. Возможно, подкачал перевод, не уделивший внимания духу фильма. А может быть, в своих ожиданиях ошиблись зрители.

Цитаты:


Живи налегке, я не имею в виду багаж.


Я всю жизнь, с самого детства, мечтал погладить девушку по волосам, над ухом.


- Ты рассуждаешь, как пингвин на Северном полюсе, которому говорят, что на Южном погода лучше.
- На Северном полюсе нет пингвинов.
- Хочешь узнать как я бью по роже?

Только не звени яйцами!


- Храни Господь местную шпану! У них офигительно крутые тачки и офигительно крутые пушки.


- Знаете, как говорят? Кто жаждет мести, роет сразу две могилы.
- Точно. Одну для старшей, вторую для младшей.
- У вас черный юмор.


- Тебя взяла в плен двенадцатилетняя девочка.
- Девочки взрослеют быстрее, чем мальчики, в ее возрасте я был ребенков


Мне так хотелось поразить Вичиту, но это было прямым нарушение правила номер 17.


- Я плакал только на «Титанике»


- Моя мама всегда мне говорила: «Когда-нибудь ты найдешь свое призвание». Кто бы мог подумать, что это будет истребление зомби?..


Если рядом нет близких людей, ты везде зомби.

08:28 

Русь - Немеция

Суббота. Выходной. Отдохнуть бы… Однако у меня дела.
Как всегда метро. Захожу в вагон, у дверей стоят человек шесть… Все как на подбор: лет по тридцать, подтянуты, спортивны, пострижены и выбриты. Гордость России-матушки: на плечах у молодцев шарфы цвета флага государственного, щеки бело-сине-красными красками измазаны. Здравствуйте, приехали, у меня дела, а сегодня сборная наша с немцами играет. Сам я в душе за родных футболистов переживаю, а телом к компании обозначенной тянусь - выходить мне через их двери ближе.
Поезд не трогается, выжидает… И тут проснулся патриотизм в душе одного из сынов страны, высовывает он главу свою из вагона и произносит раскатисто: «РОССИЯ!!!», а что бы все поняли, повторяет дважды. Двери таки закрываются, состав трогается, и едим мы к сведущей станции. А путь, я вам скажу не близкий, и добрым молодцам от скуки дева красная приглянулася. Ну, ясно же мужчины в самом расцвете сил, помноженном на радость стадионную, так и лучатся обходительностью. А вот девушка… совсем серая, открыла что-то и читает… Патриоты и так и этак привлекают внимания, а дама совсем неправильная, буквы ей интереснее… Но время течет, богатыри печалятся… и вот один, тот, что гласил раскатисто, чтобы не заснуть начал прыгать. Ну как прыгать… Тихонько, вертикально вверх, сантиметров на двадцать. Как только люди в метро не развлекаются…
Но вот и к концу близится наше путешествие, поезд подходит к перрону новой станции, отворяет врата свои и дружина почитателей отечественной сборной покидают нас.
…А спины их на счастье крестит старушка. Как не благословить столь славных молодцев?

Встретив своих знакомых, перво-наперво я поинтересовался, как наши сыграют…

23:48 

Фестиваль корейской культуры в Москве

Таинственные южные корейцы силятся разогнать дымку неизвестности вокруг себя и предстать перед своими российскими друзьями во всей красе. С этой целью вот уже третий год посольство Южной Кореи устраивает фестиваль корейской культуры.
Сегодня в стенах Культурного центра Посольства Республики Кореи его директор Пак Кван Су поделился радостью от переезда в новое просторное здание на Земляном валу и рассказал о предстоящих мероприятиях.
Откроет фестиваль корейской культуры концерт классической музыки в Московском Международном доме музыки 20 октября. В концерте, посвященном 20-летию установления дипломатических отношений между Республикой Корея и Россией (правда, этот срок наступит лишь в 2010) примут участие Государственный академический симфонический оркестр им. Светланова под руководством Марка Горенштейна и известные корейские музыканты: пианист Лим Донг Хёк, скрипачка Ю Сыль Ги и певица сопрано Лим Сон Хе.
21 и 22 октября в Московском Государственном мюзик-холле покажут сплав hip-hopa, brake-danc`а и техно – мюзикл «Sachoom». Такое, как ни странно, гармоничное сочетание стилей уже пришлось по вкусу публике Токио, Ханоя и Эдинбурга. Посмотрим как все пройдет в Москве.
С 22 по 25 эстафетную палочку у «живого» искусства примет «магия движущихся картинок». В кинотеатре «Киномир» пройдет фестиваль современных корейских фильмов. Спортивная лента «Мгновение навсегда» расскажет о трудностях, пережитых гандбольной сборной Южной Кореи на Олимпиаде 2004 года в Афинах. Лента признана лучшим фильмом 2008 года на Blue Dragon Film Awards. Драма «Шеф-повар», основанная на комиксе Хо Ён Мана, поведает о жестокости, царящей в мире кулинарии. В другой драме, «Несмонтированный фильм», на съемочной площадке столкнутся Су Та, звезда боевиков, и Ган Бэ, гангстер, жизнь которого боевик. За такой винегрет актеру Кан Джи Хвану присудили лучшую мужскую роль на Korean Film Awards 2009. Закроет фестиваль мелодрама «Тайное сияние», рассказывающий о невзгодах пианистке Син Э и принесший исполнительнице ее роли Чон До Ён Золотую Пальмовую ветвь Каннского фестиваля.
23 октября в посольстве республики Корея пройдет Российско-корейская Литературная Встреча, на которой в дружественном диалоге сойдутся писатели: Марина Анашкевич и Ын Хи Кёнг, Юрий Мамлеев и Шин Кёнг Сук, поэты: Ли Тхэ Су и Борис Скотневский, Мун Тэ Джун и Владимир Коробов, а также критики Ю Сонг Хо и Лев Аннинский.
25 октября в Олимпийском центре им. Братьев Знаменских пройдут показательные выступления традиционных корейских боевых искусств, а это, как отметил Пак Кван Су, не только тхеквондо, но и тхэккён, хапкидо, хедонкомдо и пр. В демонстрации боевых искусств примут участие команды из Международного Союза боевых искусств и мастер тхеккён Джон Кёнг Хва.
26 октября Фестиваль корейской культуры завершиться в Театре Луны на Малой Ордынке спектаклем «Две Медеи», основанном на сюжете пьесы великого Еврипида. Дух Древней Греции и традиционные песни и танцы корейцев – зритель просто обязан «почувствовать глубокий интерес», как значится в пресс-релизе события.
Но это еще не все! До 23 октября в Культурном центре посольства Республики Корея или в школе №1086 проводятся мастер-классы корейских танцев, а с 22 по 25 числа в Киномире проходит фотовыставка «Путешествие по Корее», где выставлены на обзор посетителям современные пейзажи этой страны.
Короче говоря, с 20 по 26 октября москвичи просто обязаны будут заинтересоваться многообразием корейских традиций. А, уж, корейцы не упустят шанса оставить приятное впечатление.

Почему я так в этом уверен?.. Закончив свою речь, многоуважаемый Пак Кван Су пригласил всех собравшихся на небольшой, но весьма приятный фуршет, на коем отечественные журналисты из лучших чувств спаивали корейских деятелей.

19:00 

Мультфильм "Девять"

Мультфильм «Девять» напал на российского обывателя довольно нагло и сразу, не считаясь с нормами гуманизьма, оглушил его звучными именами. Продюсеры Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон! На что способен коктейль из нашего, российского казаха и режиссера «Суини Тодда», «Трупа невесты» и десятка не менее нашумевших фильмов? На месте продюсеров они смогли привлечь внимание к мультфильму практически безвестного на просторах России-матушки режиссера Шейна Эккера и не зря!

«Девять» - это прекрасный мультфильм с великолепной анимацией! Такую картинку нужно смотреть на большом экране, как замечательно нарисован мир, как волшебно выглядит обыкновенная помойка глазами маленьких кукол-человечков! Как волшебно выглядят сами человечки! Все выполнено настолько превосходно, что через пять минут зритель забывает обо всем и не может отвести взгляда от экрана. Дальше, после этих пяти минут, на экране наверняка появляется множество нелепостей, но они мелькают, не оставляя и следа.

Такая великолепная анимация, как и все лучшее, может быть подарком, только лучшим из людей – детям, на это указывает по-детски беззлобный сюжет. «Девять» можно считать худшим из продолжений Вселенной «Терминатора»: разумная машина, создающая себе подобные организмы, истребила человечество на корню. Из одушевленных существ на планете Земля остались лишь девять кукол. Несмотря на разруху и истребление рода людского, ужаса зритель не чувствует, ведь на экране куклы-человечки! О них подробнее…

В оригинальном дубляже, хоть и есть значительные имена, выделить можно лишь Элайджи Вуда. В русском дубляже список актеров просто пестрит известными именами. Кукла за номером один получила голос Геннадия Хазанова, прекрасно справившегося со своими обязанностями. Вторая кукла изъяснялась голосом Валерия Золотухина и практически не уступала первой. Третье и Четвертое изделие из ткани гордо, но кавайно молчали, Пятое сжилось с устами Алексея Долматова (репер Guf), Шестое тихо озвучил Александр Пушной, который не побоялся удержать в узде свою харизму, чтобы не испортить фильм. Седьмую, модную и утонченную «барби», озвучила Тутта Ларсен, на мой взгляд, медовый голос Тутта не мог соперничать с обворожительным видом мультяшной модели, да это и не нужно было. А вот угрожающее мычание интеллигента с фигурой трудовика, Владимира Турчинского, отлично дополнило образ Восьмой тряпичной модели. «Вишенкой» на этом фестивале звуков стал Константин Хабенский, верно сопровождающий из проекта в проект Тимура Бекмамбетова, к Константину нет ни нареканий, ни особых похвал, т.е. пять баллов.

Если с продюсированием, анимацией и дубляжом все понятно, то перевод вызывает некоторые вопросы. Им занимался известный, как у нас, так и на Западе, писатель Дмитрий Глуховский, автор нашумевшего романа «Метро-2033», и все было бы хорошо, если бы в одном интервью Дима не упомянул, что изменил оригинальную концовку ленты. Когда я услышал эту весть, я был ошарашен. В данное время Ваш непокорный слуга путается, разыскать мультфильм с английской озвучкой, просмотреть его и заснуть на конец спокойно. Пока что я сплю с перерывами на 20-16 часов бодрствования, благодаря лишь тому факту, что данная информация попала ко мне из близкого, но не на 100% уверенного в достоверности своих слов источника.

Подводя итоги, скажу, что мультфильм «Девять» - это коктейль из великолепной анимации и неплохого сюжета, которому будет рад любой ребенок и способный на лояльность к «несерьезному кино» взрослый. Отдельное спасибо можно сказать российской команде, работавшей над фильмом, которая, не смотря на некоторые сомнения, смогла не испортить замечательный мультфильм своими харизмами.

12:47 

Олег Дивов "Выбраковка"

10:59 

Работа ХХI века

Давным-давно в далеком-далеком прошлом по воле случая и совету пары знакомых меня занесло в один из множества чатов Интернета. Чат этот довольно узко тематический ,обсуждали в нем все кроме заявленной тематики, поэтому я в нем прочно обосновался. Прошли годы Интернет, слава тому, кого в суе не упоминают, стал вытесняться из жизни, однако ж иногда, когда делать нечего, я забегаю в старую, добрую интернет общалку. Хватит вакуума, ближе к теме.

На днях сижу, пялясь в монитор, переписываюсь в упомянутом чате с парой знакомых личностей и тут в нашу беседу врывается субъект, совершенно никому не знакомый, с серьезным предложением: «хотите заробатывать?» Чего я только не насмотрелся в жизни, но что бы интернет-ресурс с посещаемостью 4-5 человек в месяц и развлекательной тематикой использовали для поиска сотрудников… Однако делать мне с сотоварищами было нечего, а денег лишних, как известно, не бывает, и мы решили со всей серьезностью отнестись к появившейся возможности. Да, чего греха таить, посмеяться мы всегда рады.

Беседа с работодателем длилась около 2 часов, за это время мы узнали следующее:
1) с нами на контакт вышел один из крупных производителей… пищи … из Великобритании с филиалами по всему миру, имеющий интересы в России, в лице высокопоставленного менеджера;
2) нам предлагается работа с неполной занятостью через Интернет в упомянутой компании;
3) при трудоустройстве наши обязанности будут состоять:
а) в PR продукции, а именно поиске клиентов;
б) "устройтесь, а потом мы определим, что вы можете".

Согласитесь, предложение, мягко говоря, заманчивое, но мы, лоботрясы беспечные, оказались не готовы к такому счастью и стали задавать глупые вопросы. Я полчаса пытался узнать, что должен буду делать и каким образом (собственно говоря, так мы и узнали пункт 3). Другой чатовец пытался выяснить макрозадачи компании на территории России, видимо среди нас был «комитетчик», ее же бизнес-план, наверняка для себя, на будущее, а так же, ввиду своего места жительства, интересовался представителями компании в ХМАО-Югре, к сожалению, наш собеседник не подозревал о существовании такой административной единицы. Третий мой сотоварищ по счастью изучал продукцию и периодически пытался узнать о значении того или иного химического термина в составе оной. Путем этих нехитрых надоеданий мы сумели добиться адреса сайта компании, на коем было море информации: изображение продукции, пять строчек о продукции и объявление о поиске работников. А еще нас раскрыли и пригрозили: «мне не серьёзные люди не нужны, я предпочитаю работать с серьёзными». За такой беседой прошел примерно час, и решено было отойти от официоза к более близкому общению.

В ходе разговора мы узнали, что наш будущий работодатель – человек мудрый, «не складывает все яйца в одну корзину», и является так же начальником фирмы, предоставляющей «услуги по кредитованию, подбору банков и т.д.». Мы очень испугались, что общаемся с серьезным человеком, разбирающемся в различных нормативных документах и т.д., но нас успокоили… Чтобы начальствовать в такой компании достаточно завести бухгалтера и этот бухгалтер все сделает. Кто собирал бумаги для регистрации фирмы, лично для меня, осталось тайной.

Вот… я снова упустил возможность поработать в солидной компании… А ведь такого случая больше может и не представиться! Когда еще в чат, где сидит три с половиной умственных калеки, через GPRS из Приволжья зайдет представитель крупной английской корпорации и предложит работу по способностям сих калек?

23:31 

Орхан Памук (27 августа)

Мы читаем не книги, а имена, имена очень умных и очень известных авторов, по мнению очень модных и красочных журналов. Недавно я наткнулся на безвестного самородка литературы из Турции. На обложке старенькой книги его сравнивали с Кафкой и припоминали Нобелевскую премию 2006 года. "Совсем новенькая Нобелевка - подумал я. - Надо почитать, друзьям показать какой я умный, не только про турецкие отели знаю" Прочел, так "вставило", что ничего не понял. А буквально вчера узнал, что Орхан Памук приезжает в Россию.

С сияющей улыбкой полетел на встречу со знаменитым автором. Полетел потому что опаздывал. Входя в зал, улыбка у меня померкла... Знаменитый автор собрал не 20-30 почитателей, а на порядок больше... в зале Московского Дома Книги было не протолкнуться, даже телевиденье приехало.

Хотелось задать вопрос о Турции, такая ли она как сказки Шехеризады… Хотелось спросить, как Орхану живется в США... Хотелось спросить, что он думает о грузино-южноосетинском конфликте. Или банально, для себя, поинтересоваться, какие девушки лучше с покрытой головой, как заведено на родине Памука, или без. По залу же разносился рассказ о сюжете нового романа "Отель невинности", что-то о любовных и жизненных перипетиях героя и прочие философские подоплеки. Все это рассказывала девушка то ли переводчик, то ли издатель загадочного турка. Потом слово взял Орхан Памук... и предложил начать подписывать книги. А де вопрос-ответ? Разочаровался не я один, но и многие из читателей Памука расстроено поглаживали седые бороды, поправляли опрятные очки или надували напомаженные губы. Хотя и плюс был в этом решении - чем раньше начнем, тем быстрее на чистый воздух.

Очередь за автографом была на удивление организованной, не только благодаря усилиям одного охранника и двух милиционеров, но и просто из приличия. Представляла она собой длинную «змейку» петляющую от автора до самого выхода. Временами раздавались призывы администрации пропустить без очереди «иногородних читателей», «читателей-соотечественников Памука» и красивых дам, а так же угрозы о завершении встречи «через 10 минут». Я поторопился и все же получил автограф, минут через 20 после обещанного завершения мероприятия.

Орхан Памук – суровый, судя по поведению и действиям в начале встречи, вблизи оказался весьма типичным «иноземцем»: подписывая книги и получая благодарности, он непонимающе, но искренне улыбался и расточал атмосферу позитива. Видимо, отвечать на вопросы читателей он просто… побоялся или действительно, как оправдывались сопровождающие, спешил. Просто удивительно как такой непримечательный внешне человек, смог собрать столько людей в одном месте, а еще невероятнее то, как он пишет…

П.С. Извиняюсь за "своевременность"
П.П.С. Если будет интересно, в скором времени выложу "отзыв" о книге О.Памука "Белая башня".

00:39 

Джонни Д. Декорации времени

Завязка фильма довольно типичная – изменяющийся мир. В зуме сюжета показано влияние перемен на жизнь людей. «Сверху» уже виден конец эры грабителей банков: правительство США подсчитывает баланс бюджета и понимает, что не стоит тратиться на поимку налетчиков – они и так вымрут, Синдикат, объединение гангстеров, пробует себя в новом бизнесе и находит налеты на банки не рентабельными, в результате чего отказывается от поддержки грабителей… В верхних слоях общества совсем не интересно, там все уже изменилось, но внизу прогресс еще не всем виден, здесь полиция ловит гангстеров, а те пытаются убежать.
Гангстеры в фильме представлены тремя типами: Джон Диллинджер, Малыш Нельсон и Красавчик. Начнем с конца...
Красавчик, к сожалению, забыл имя персонажа, это типичный грабитель банков. Не хочу сказать ничего плохого о нем! Он отлично выполняет свою работу – грабит банки: не нарушает правил своего мира – не выдает друзей. Но он ничем не выделяется. Это серая масса грабителей банков, как и многие из окружения Джони Дилленджера. Постепенно всех их истребляют.
Малыш Нельсон – это то, что по логике должно появиться после пика гангстерской эры. Это отрепье, изверг, садист. Он в отличие от Красавчика, а тем более, Диллинджера не соблюдает никаких правил. Он упивается ужасом, который сеет. Это символ вырождения породы, это восклицательный знак, призывающий к изменению уклада. Естественно этот сорняк быстро выкорчевывается полицией.
Джон Диллинджер умен и расчетлив. У него лишь один минус – он не умеет ни быть грабителем. Диллинджер знает законы своего мира: чтит братство, умеет грабить, умеет убегать. В фильме так же есть идея «Джон Диллинджер – Робин Гуд». Давайте определимся, если рассматривать историю Стрелка из Шервуда, как сказание о грабителе богатых и дарителе бедных, то никакой параллели с Джоном Диллинджером нет и в помине. Джон – расчетливый ублюдок, он раздает деньги людям ради собственной безопасности, раздражает полицию ради общественного снисхождения, все его действия просчитаны и просчитаны цинично. Но Диллинджер - человек и человек хороший! Он романтик, он находит свою любовь и, если бы не смерть… НЕТ! Он не влюбляется, Диллинджер просто перерастает формат ограбления банков и начинает грабить души. В банках он берет деньги, на которые покупает еду, одежду, машины для себя. Захотелось чистой любви? На те же деньги он ее купил, просто касса по другому выглядит. Наверняка мне напомнят про его предсмертные слова, обращенные к возлюбленной… Они должны доказать чистоту его порыва… Они ее доказывают! Он грабил «чистосердечно», он до мозга костей бандит и даже погибая, не отказывался от своей сути. Джон Диллинджер – это венец эволюции грабителя банков.
«Ловцов», полицию и ФБР, на типы я разделить не смог, поэтому пройдусь просто по персонажам.
Директор ФБР Джон Эдгар Гувер. Несмотря на высокий чин, его нельзя приписать к «правительству США, подсчитывающему бюджет», ему выгодна «эра Диллинджера». Не совсем понятно видит ли он, что завтра придется искать новый объект для ловли… Неинтересный для анализа персонаж.
Мелвин Первис совсем другое дело. Это аналог Диллинджера в команде «законников». Как красиво, как эпично он подстрелил Красавчика в начале фильма! За ним стоит сила, энергетика. Цель его жизни - поймать всех налетчиков, и он это умеет. Интересны в этом персонаже три момента. Во-первых, казалось бы беспочвенные обвинения Диллинджера в трусости. Разве может Первис быть трусом? Он столп закона, он та колона, что держит весь свод. Однако Красавчика подстрелили издали, от Нельсона Первис в первый раз ушел, а Диллинджера в спину, как он и предрекал, убили. Кто прав? Надо пересмотреть фильм. Во-вторых, все налетчики убиты, жизнь наладилась и… Мелвин Первис застрелился. Муки совести или не выдержал безделья? Может показаться, что я буду обвинять Первиса в нечеловечности, как до этого атаковал Диллинджера. Не буду, для меня он оправдал себя в сцене с Билли Фречетт, он спас ее от продолжения допроса, от признания. Первис защитил даже виновного! Это великолепная «модель» защитника.
Хотя есть тактика «хороший коп - плохой коп»….
Кстати, про мисс Флечетт - это отличная от всего вышеописанного линия сюжета. Можно представить Билли Флетчетт, как образ общества, которое живет во время противостояния Диллинджера с Первисом. Диллинджер разбавляет унылую обыденность простого люда: эффектно грабит банки, красиво транжирит деньги на утеху толпе и абсолютно честен – прямо говорит, что подонок! Первис же пытается оградить народ от «дурного влияния» любой ценой: сажает Диллинджера в тюрьму, терроризирует людей сыском и допросами, просто уничтожает «корень зла». А что в итоге? Диллинджер – герой мученик, Первис – злодей закона, Флечетт – подает пальто в раздевалке богачам.
Вот на такие вот мысли натолкнул меня фильм…

22:42 

Заранее прошу прошения у людей уважающих религию.

читать дальше

22:57 

Чукча научился писать. (Ю.Ю.Шевчук)

Юрий Шевчук, известный рок-музыкант, лидер группы «ДДТ», решил оправдать уже давно приписываемый ему титул поэта и выпустил сборник стихов, озаглавив его просто – «Сольник». На обложке книги красуется изображение музыкального диска с портретом автора, а внутри двухсот страничного тома можно найти несколько «нетленных» песен из репертуара «ДДТ» Так же в сборнике немало стихов, не рассчитанных на музыкальное сопровождение и публикацию, однако настоятельные просьбы друзей Юрия Юлиановича позволили книге появиться на свет.
Именно ради презентации «Сольника» Юрий Шевчук посетил в прошедшую пятницу Московский Дом Книги. Задолго до начала встречи у входа книжного магазина стали собираться любители русского рока и сотрудники СМИ (на что указывали профессиональные фото и видеокамеры, а также обсуждение прошедшего и грядущего Нашествий). С небольшим опозданием появился Юрий Юлианович, и праздношатающимся по Новому Арбату представилась миниатюра «встреча голливудской звезды». За несколько секунды была сделана сотня снимков, и рок-идол скрылся в дверях магазина.
Перед импровизированной сценой для презентации книг послушать лидера «ДДТ» собралось сотни две любителей поэзии и лично Шевчука. Хотя встреча продолжалась всего двадцать минут, было задано множество вопросов. Юрий Юлианович успел дать совет молодому поколению «не становится артистами, а если очень хочется, то быть ими с детства», открестился от подозрений в антиправительственных взглядах («Я не против сегодняшней власти, я, просто, за хорошую власть») и посоветовал не быть в оппозиции («Нужно быть не «против», нужно быть «за»). Немолодой уже рокер с радостью и много рассказывал о своей маме, «художнице и синоптике» («...болячки помогают погоду предсказывать»), а вот спеть категорически отказался, но к концу встречи прочел одно из своих стихотворений.
Хотя встреча и оказалась довольно мимолетной, а вопросы, скорее всего, привычны для Шевчука в зале, благодаря харизме, открытости и душевности Юрия Юлиановича, была создана домашняя атмосфера. После завершения столь же короткой, как и конференция, автограф-сессии солист «ДДТ» отправился на свою «постоянную работу», участвовать в концерте, тот концерт был посвящен памяти Юрия Визбора…
Будим надеяться, что Юрий Юлианович порадует нас еще не одним сборником стихов, о чем он вскользь, кстати, намекнул.

21:38 

"Мечтательница из Остенде"

Вышел в свет новый сборник новелл Эрика-Эмманюэля Шмитта «Мечтательница из Остенде». До этого можно было прочесть на русском языке пьесу Шмитта «Распутник», о жизни Дени Дидро, повесть «Секта эгоистов», посвященную философии солипсизма, и три повести («Дети Ноя», «Оскар и Розовая дама», «Мсье Ибрагим и цветы Корана»), рассматривающие проблемы основных мировых религий. Как видим, автор весьма разносторонен в выборе тем для своих произведений, чем же он порадовал читателей на этот раз?
В «Мечтательнице из Остенде», заглавной новелле сборника, молодой писатель-романист, приехавший в Остенде на отдых, пытается проникнуть в тайны прошлого местной старой затворницы Эммы Ван А, и вот она открывается ему, рассказывает о молодости и первой любви… Но ее рассказ больше похож на грезы мечтательницы, перечитавшей любовных романов. Стоит ли верить? Нужно ли искать правду? Как ни странно во внешне спокойной новелле, есть некий внутренний психологический action, изобилующий неожиданными поворотами сюжета, держащими читателя в напряжении до самого конца
В «Совершенном убийстве» Габриэль убивает своего мужа, тирана и деспота, освобождается из-под его власти. Остается только уйти от ответственности перед законом, но это будет не сложно, ведь семейная жизнь Габриэлы больше похожа на идиллию… Зачем же тогда она убила мужа? Как он превратил ее жизнь в ад? И главное, что он скрывал в своем тайнике? До последней страницы вопросы остаются без ответов…
Главная героиня «Выздоровления», медсестра Стефани, девушка-дурнушка, она об этом знает и уже давно смирилась с данным фактом. Но однажды к ней на лечение попадает Карл Бауэр, он слеп, но он назвал Стефани «красивой женщиной». Эта случайно брошенная фраза выводит героиню из душевного равновесия. А может быть не случайно брошенная? Читателю предоставляется возможность следить за выздоровлением больного, вот только вопрос, кто больной?
Морис Приссон – преподаватель, человек энциклопедических знаний, не признающий никакой художественной литературы. И вот однажды он открывает для себя мир приключений и авантюр, благодаря одному из третьеразрядных писателей. Что может сделать с неподготовленным человеком неподконтрольная фантазия? Каких монстров способно выпустить из подсознания скверное чтение? Читайте в новелле «Скверное чтение».
На третьей платформе цюрихского вокзала каждый день, вот уже пятнадцать лет, стоит женщина с букетом в руке. Кого она ждет никому не известно. Люди строят множество домыслов на этот счет, от правдоподобных до совсем фантастических. И вот однажды… Кого встретили на третьей платформе цюрихского вокзала, читатель сам сможет додумать, прочитав новеллу «Женщина с букетом».
Новеллы в сборнике «Мечтательница из Остенде» объединены превосходным стилем автора, наличием необычных сюжетных ходов и … иронией над героями и читателями произведений, впрочем, не конфликтующими с общей серьезностью повествования.
Вряд ли этот сборник принесет Шмитту заслуженную популярность, но точно украсит библиотеку любителя серьезной литературы.

Дневник marcet

главная